Приложение МААМ

Игра «Подросток и закон»

Наталья Лаврова
Игра «Подросток и закон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде.

Задачи:

• закреплять правовые знания у подростков;

• оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;

• формировать правовую культуру;

• формировать навыки безопасного поведения в обществе;

• оказывать помощь несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умении общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

Публикация «Игра „Подросток и закон“» размещена в разделах

Оборудование: презентация; карточки с вопросами теста; таблички с надписями «Уголовная ответственность» и «Административная ответственность»; таблица с описанием преступлений (правонарушений); карточки с четверостишиями и карточки с комментариями к ним; кроссворд.

Ход занятия

Педагог. Добрый день, дорогие друзья. Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и ответственность за их выполнение, неисполнение которых может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.

Педагог. Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобретет знания о своих правах и обязанностях, и выясним, как вы разбираетесь в законах, по которым мы живем. А поможет нам в этом игра «Подросток и закон». В игре будут участвовать самые грамотные и законопослушные участники. Давайте поприветствует наши команды.

Педагог. В нашей игре участвует команда «Знатоки» и команда «Защитники», а кто из них лучше разбирается в законах, нам помогут многоуважаемое жюри, разрешите представить их. (Представление жюри).

Педагог. Итак, начнем игру и первый конкурс «Разминка».

Конкурс 1 «Разминка». Задание: Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, на который вам необходимо ответить одним словом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что такое право? (Норма, правило).

2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

3. Защитник на суде? (Адвокат)

4. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

5. Обвинитель на суде? (Прокурор)

6. Как называется открытое хищение имущества? (Грабёж).

7. Как называется нападение с целью овладения имуществом? (Разбой).

8. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (Преступление).

9. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

10. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

11. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

12. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

13. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

15. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

После каждого конкурса пока жюри подводит итоги, педагог предлагала участникам игры шуточные вопросы:

1. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (Дуэль).

2. Информация, распространяемая старушками? (Слухи).

3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

4. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).

5. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

6. Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

7. Где нашла политическое убежище Белоснежка? (У гномов).

8. Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).

9. Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга).

10. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева.).

Педагог. Наши команды размялись, и мы переходим к следующему конкурсу «Права человека».

Конкурс 2 «Права человека». Задание: У вас на столах лежат тесты, на вопросы которых нужно ответить, выбрав вариант ответа из предложенных. Время для обдумывания – 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

- Дети имеют равные права при условии: а) если они родились в одной стране; б) если они родились в законном браке; в) равного социального положения; г) независимо от различных обстоятельств *; д) равного имущественного положения.

- Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек: а) с момента рождения до 18 лет *; б) с момента рождения до 14 лет; в) с момента рождения до 16 лет.

- Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого? : а) организатора; б) соучастника; в) подстрекателя*.

- Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что считается состоянием опьянения? : а) употребление алкоголя*; б) наркотических средств*; в) употребление других одурманивающих веществ*.

- С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд: а) с 18 лет; б) с 16 лет *; в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

- Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться: а) родители; б) родственники; в) никто*; г) сверстники.

- За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность: а) сами дети; б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*; в) только родители.

- Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения: а) безоговорочно*; б) не имеет; в) если это не наносит вреда другим людям.

Педагог. А сейчас настало время провести конкурс капитанов «Знаете ли вы закон».

Конкурс 3 Конкурс капитанов «Знаете ли вы закон. Задание: Я буду называть различные ситуации, вы должны определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность». За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

1. Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).

2. Ученик разбил стекло (административная).

3. Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

4. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

5. Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

6. Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

7. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

8. Учащиеся угнали автомашину и разбили ее (уголовная).

Педагог. Переходим к четвертому конкурсу нашей игры. Вам необходимо будет квалифицировать преступление (правонарушение).

Конкурс 4 «Квалифицируйте преступление». Задание: перед вами лежат таблицы, в первом столбце которых перечислены различные преступления и правонарушения. Команды должны заполнить второй столбик, то есть дать юридические названия данным деяниям. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл.

1. Коля заставил малыша дать 10 рублей. (Вымогательство).

2. Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете. (Кража).

3. Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться». (Угон).

4. Витя отобрал у Кости CD-плейер. (Грабеж).

5. Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения. (Хулиганство).

6. Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» (Вандализм).

7. Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания. (Оскорбление).

8. Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

Педагог. На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них.

Конкурс 5 «Сказочный юрист». Задание: Вам необходимо по описанию сюжета сказки вспомнить название сказки. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, начинаем.

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»).

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»).

3. В этой сказке речь идёт об искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»).

4. В этой сказке речь идет о трех братьях близнецах, которые подверглись нападению злого серого разбойника. Мужество и смекалка старшего брата помогли сохранить жизнь и здоровье близнецов. («Три поросенка»).

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).

6. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и работнике его Балде»).

Педагог. «И смех, и грех, но как-то страшновато». В этом конкурсе «Правоведы» мы предлагаем вам шуточные четверостишия, в которых описаны правонарушения и последующие за них наказания.

Конкурс 6 «Правоведы». Каждой команде предлагается по 3 четверостишия, за правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание для команд:

1. Маленький мальчик в большом магазине

Матом ругался, катался в корзине,

Бабуси и деды вздыхали не зря!

Милиция вмиг усмирит дикаря (Мелкое хулиганство).

2. Стать режиссером мальчишка решил.

Он видеокамеру ловко стащил.

И пусть на суде мальчик станет реветь,

Судья ведь не мама – не будет жалеть (Кража).

3. Маленький мальчик звонил по «ноль-два»,

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана!

Штраф двести тысяч – вот шутки цена (Заведомо ложное сообщение).

4. Мальчик любил позабавить прохожих,

Им он кричал: «Ну и страшная рожа!»,

Вот только забыл про одно сорванец-

Штраф выплатят точно мать иль отец (Мелкое хулиганство).

5. В спасателя маленький Вася играл,

Он людям карманы от денег спасал.

Но за руку быстро мальчишку схватили,

В милицию сдали и дело «пришили» (Кража).

6. Подарили Женечке фотоаппарат,

Стать папарацци он будет очень рад.

Но творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет (Вымогательство).

Педагог. Наша игра подходит к завершению, и последний конкурс 7 называется «Отгадай кроссворд». Вам предстоит отгадать кроссворд. Кроссворд состоит из восьми вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команде, которая первой решит кроссворд, присуждается еще 2 балла.

Педагог. Вот и подошли к концу наши испытания. Просим наше многоуважаемое жюри подвести итоги игры и готово объявить победителя. Вам слово (жюри объявляет победителя, награждает грамотами).

Подведение итогов. Награждение грамотами.

Педагог. Подводя итоги нашей игры хочу процитировать слова французского философа ХVIII Вольтера: «Только слабые совершают преступления: Сильному и счастливому они ни к чему…». Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!»Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн.

Игра «Бильбоке»Игра «Бильбоке» Традиция весело отмечать Масленицу, сохранилась, по сей день. В рамках празднования Масленичной недели, у нас в центре детского творчества.

Игра «Классики»Игра «Классики» Классики» или «Классы» — старинная детская игра, популярная во всём мире, а также в России. Это игра нашего детства. Она упоминается в.

Игра с резиночкамиИгра с резиночками Однажды я увидела удивительную игру с резиночками. В оригинале эта игра называется «Ринг Динг». Как оказалось, игру купить практически невозможно.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

План проведения межведомственной профилактической операции «Подросток-2018» в школе План проведения межведомственной профилактической операции «Подросток — 2018» в Мбоусош №2 с. Иглино с 01.09.18 по 31.10.2018 № п/п Мероприятие.

Театрализованная играТеатрализованная игра МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» Воспитатель Белозёрова Елена Борисовна Общеизвестно, что игра в жизни дошкольника занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Подросток и закон»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Подросток и закон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврова (УИ 1165312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД