Полина Завьялова
Игра по УМК «Кем җырлый? Кем нишли?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Кем ырлый? Кем нишли?».
Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий).
Задачи:
1. Учить различать музыкальные жанры.
2. Закреплять активный словарь по татарскому языку.
3. Воспитывать интерес к музыке.
Игровые пособия: Плоскостные изображения по УМК (аю, куян, тычкан, толке) по количеству играющих. Рисунки, соответствующие музыке: танец, марш, колыбельная, музыка для прыжков и т. д.
Публикация «Игра по УМК „Кем җырлый? Кем нишли?“» размещена в разделах
Предварительная работа: прослушивание с детьми различных музыкальных произведений и разбор их звучания по регистрам и по жанрам.
Ход игры
Дети располагаются на стульях, их делят на три команды. Им раздают изображения: «Аю», «Куян», «Тычкан» и т. д.
Музыкальный руководитель обьясняет, что под музыку в низком регистре «поет» медведь (аю, под музыку в среднем регистре «поет» зайка (куян, под музыку в высоком регистре «поет» мышка (тычкан).
При прослушивании музыкальных произведений музыкальный руководитель задает вопрос “Кем жырлый?”. Дети поднимают карточку с соответствующим изображением и пропевают “Аю жырлый”(низким голосом, “Куян жырлый”, “Тычкан жырлый”(высоким голосом).
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и угадать, что делают звери, доскает карточку с соответствующим изображением, но детям ее не показывает. Играет на музыкальном инструменте (или включает аудиозапись). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки.
Музыкальный руководитель спрашивает: “Аю (куян, тычкан, тлке) нишли?”. Ребенок говорит: “Аю йоклый” (“куян сикерэ”, “ толке бии”, “тычкан йогерэ”).
Для проверки ребенку разрешается посмотреть рисунок. Если ответ правильный, то он показывает картинку детям, все проговаривают правильный ответ по татарски и выполняют действия, соответствующие изображению. Если ответ не правильный, то картинку не показывают, а музыка включается заново.