Папки-передвижки

Игра по станциям «Хэллоуин»

Анастасия Мельникова
Игра по станциям «Хэллоуин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с праздником в игровой форме.

Образовательные:

• Узнать традиции праздника.

Воспитательные:

• Воспитывать толерантное отношение к традициям и праздникам другой культуры.

Развивающие:

• Развивать умение работать в команде.

Возраст участников: 3-4 класс начальной школы

Количество участников: два класса (примерно по 25 чел. в каждом)

Место проведения: школа, возможно проведение в летнем лагере

Время: 1 час

Реквизит:

• Карточки тыкво-пазлы;

• Маршрутные листы;

Публикация «Игра по станциям „Хэллоуин“» размещена в разделах

• Карточки с изображением летучих мышей;

• Повязки на глаза;

• Нитки;

• Тыквы – фонари;

• Мешочек с предметами.

Игра приурочена к празднику 31 октября - Хеллоуину. В файле подробный сценарий проведения и все материалы.

Все станции ведут учителя, можно прибегать к помощи учеников старшей школы.

План проведения игры

1. Организационный момент, введение в игру – 10 минут

Все ребята делятся на 6 команд (по 3 команды от класса). Для распределения используются карточки - летучие мыши с номером команды (см. приложение). Также ребята придумывают название команды в соответствии с тематикой. После этого ведущие начинают игру.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня отмечают необычный праздник, вы знаете какой? (ребята отвечают) Верно, это ХЕЛЛОУИН. А какие вам известны традиции? (ответы ребят). Вы все правильно называете – наряжаются в костюмы, делают фонари из тыквы. А вы знаете, откуда пришла традиция фонаря?

Главным атрибутом Хэллоуина является тыква, которая за рубежом называется «Джек - фонарь». По легенде, обычай делать фонари из тыквы ввел ирландский кузнец по прозвищу Скупой Джек. Однажды в канун Дня всех святых Скупой Джек решил посмеяться над Дьяволом. Дьявол, наслышанный о плохих делах этого человека, решил заключить с Джеком сделку, чтобы заполучить его душу, но Джек перехитрил его. Благодаря своей хитрости он получил от Дьявола 20 лет спокойной и мирной жизни, после чего Король Ада должен был забрать душу смертного. Однако земную жизнь Джек не вел как праведник. Он пил, грабил, унижал и подставлял людей. Когда пришло его время, душа Джека в поисках своего пристанища поднялась в небо, к Раю, но врата для него были закрыты, ведь при жизни он не сделал ничего хорошего и доброго. Тогда он спустился в Ад. Дьявол, увидев душу Джека у врат, лишь посмеялся над ним, и не пустил его к свой мир. Единственное, что сделал Дьявол, дал Джеку кусочек раскаленного угля, чтобы тот смог освещать себе путь. Так Джек был обречен на вечные скитания. Этот уголь помогал Джеку поддерживать огонь внутри фонаря из тыквы.

Считается, что Джек-фонарь до сих пор не нашел покоя для своей грешной души и продолжает бродить по земле в ожидании Страшного Суда. Для защиты дома от не совсем доброго духа Джека-фонаря 31 октября из тыквы делается подобие головы, которую необходимо поставить на каждое окно. Если Джек, приблизившись к дому, увидит сам себя, то испугается и убежит.

В этот страшный и загадочный день Джек-фонарь заходил в нашу школу, в поисках своего пристанища. Мы заранее подготовились и сделали собственные фонари для защиты нашей школы, но они куда-то пропали. Вы поможете нам найти их? (ребята отвечают). Молодцы, я уже вижу, какие вы храбрые. Отправляйтесь на поиски, и поскорее. Чтобы вам не заблудиться, понадобится карта (см. приложение, но она тоже не совсем целая, у ас есть лишь части с началом ваших маршрутов. Все остальные части забрали друзья Джека, так же обреченные на вечные скитания. Во время поиска защитных тыкв, вы будете сталкиваться с различными трудностями, подстроенными этими страшными существами. Но мы уверены, что благодаря вашему мужеству и сообразительности вы отлично справитесь с их испытаниями. Сейчас прошу капитанов команд подойти, что бы забрать ее.

2. Игра – 30-35 минут

Игра состоит из 6 станций, на которых ребята будут выполнять различные задания. За правильно выполненное задание команда получит правильную часть карты, которая, в случае прохождения всех станций правильно, приведет ребят к последнему испытанию. Если же задание выполнено не правильно, то команда все равно получает карту, но с не правильным маршрутом, что может путать ребят в пути.

1 станция «Внимание поможет нам» - 5 минут

Инвентарь: заранее подготовленные пазлы – тыковки со словами на них.

Правила: Перед командой лежат рубашкой вверх половинки тыковок. Задача ребят – правильно собрать половинки, что бы получилось слово. Поднимать одновременно можно только две карточки (одна в руках, одна со стола).

2 станция «В гостях у тетушки Летучей Мыши» - 4 минуты

Инвентарь: бланки с вопросами, ручки.

Правила: команде дается 3 минуты на то, что бы ответить на 5 вопросов.

1. Хэллоуин празднуют:

• 1 сентября;

• 31 октября;

• 7 февраля.

2. Сейчас от древнего языческого праздника остались только забавные традиции маскарано, но в древности он имел огромное значение. Считалось, что в ночь на хеллоуин:

• Человеку открывается его будущее;

• Открываются ворота из нашего мира в мир потусторонний;

• Происходит массовая реинкарнация.

3. Непременный обряд хеллоуина – колядки. В Европе и США колядующие стучатся в двери с криками:

• "Кошелек или жизнь!"

• "Угощай или пожалеешь!"

• "Живые или мертвые, открывайте!"

4. Один из символов праздника – это.

• выдобленная дыня;

• выдолбленная тыква;

• выдолбленный кабачок;

• выдолбленный арбуз.

5. По одной из легенд Джеку при жизни удалось обмануть самого дьявола. После смерти его выгнали за это из ада, а в рай не взяли за грехи. Джек был обречен на вечные скитания во тьме. Чем ему приходилось освещать себе дорогу?

• Огарком;

• Лампой;

• Угольком;

• Факелом.

3 станция «Тайник» - 5 минут

Инвентарь: коробочки от Киндер-сюрприз, нитки, ножницы, платок на глаза.

Правила: Перед командой натянута нитка, к которой привязаны и свешиваются коробочки, в которых спрятаны различные вещицы. Ребята выбирают одного человека, которому завязывают глаза и дают ножницы. Задача всей команды выбрать одну коробочку и направить туда игрока только словами (левее, вперед, правее). Когда цель будет достигнута, игрок отрезает коробочку. Команда ее открывает, если там оказывается ключ, то выдается часть карты, если там будет иной предмет, тогда выдается ошибочная часть.

4 станция «Глаза страшатся, а руки делают» - 3 минуты

Инвентарь: трехлитровые банки с различными и противными жидкостями, например, молодо с кефиром и макаронами или грязь с опилками и тд.

Правила: В одной из банок спрятан предмет. Задача команды выбрать одного игрока, который за 1 минуту опустит свою руку в каждую банку и найдет предмет. Если предмет будет найден, то команда получает правильную часть карты, если нет, то ошибочную.

5 станция «Паутинка» - 5 минут

Инвентарь: различная мебель, нитки, кольцо с большим диаметром.

Правила: В помещении через стулья, столы намотаны нитки. В начале висит кольцо, в конце лежит часть карты. Команда выбирает одного человека. Ему нужно за 2 минуты пройти всю паутинку, достать карту и вернуться обратно.

6 станция «Угадай что» - 5-8 минут

Инвентарь: мешочек с предметами: тыква, колдунья, фонарь кот; повязки на глаза.

Правила: Участникам команды завязываются глаза и по очереди загадываются загадки. Задача игрока с закрытыми глазами сначала отгадать загадку, а потом, протянув руку в мешочек, вытащить соответствующий предмет.

1. У нее золотистая кожа,

А еще очень страшная рожа,

Она круглая, как шар,

И светится, как фонарь.

(Тыква)

2. Оно одето в белое и полупрозрачное.

В общем-то, создание оно совсем невзрачное.

Но когда появится в холодном замке ночью,

То для увидавшего доктор нужен срочно!

(Привидение)

3. Она язык покажет папе,

Несясь в остроконечной шляпе.

В кармане – мышь, а на закорках – кот.

Наварит зелья нам на целый год.

Она – волшебница-вещунья.

На помеле летит…

(Колдунья)

4. Вот мама пироги печет,

Вокруг нее сынок снует.

И тыква желтая стоит,

Большая, спелая на вид.

– Ты, мама, мякоть всю изжарь,

А тыкву дай мне на…

(Фонарь)

5. Ушки треугольные,

Мордочка довольная.

Ведь сметану и лангет

Нынче съел он на обед.

Символ праздника идет –

Словно темень черный…

(Кот)

3. Последнее испытание и подведение итогов – 5-8 минут

Для каждой команды игра заканчивается нахождением фонаря Джека. Собранная правильно карта сразу же приведет к нужной цели. Там, где будет спрятан фонарь, будет стоять привидение Джо, которое попросит пройти какое-нибудь испытание, например, напугать его, или станцевать танец призраков. Как только Джо будет удовлетворен, команда получает фонарь Джека, а вместе с ним сувениры (конфеты, блокнотики и дипломы). На этом игра заканчивается.

Если на какой-то станции команда получила ошибочную часть карты, то это означает, что у них путь к призраку Джо длиннее, чем у остальных. Но они так же получают фонарь и сувениры.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Проект «Как мы готовились к Пасхе» ЦЕЛЬ: Познакомить с праздником Светлой Пасхи. Развивать интерес к традициям, обычаям народа: красить яйца, печь куличи. Воспитание творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по станциям «Хэллоуин»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по станциям «Хэллоуин»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мельникова (УИ 329745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД