Розалия Дементьева
Игра по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская работа Дементьева Р. В.
Игра 4 : «Вопрос. Восторг»
Цель: развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Задачи Материалы Организация
• Сформировать у детей умение слышать, видеть знаки препинания «!», «?»
• Знакомить детей с особенностями интонационной речи.
• Развивать мелкую моторику рук. Демонстрационный материал:
• карточки со знаками препинания.
• карточки солнца, тучи.
Публикация «Игра по развитию речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
• 2-рисунка, имитирующие радость и удивление. Индивидуальная работа.
Фронтальная работа.
Содержание работы с дидактической игрой.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с солнцем.
Воспитатель:
- Вам хорошо, когда светит солнце? Как мы этому радуемся? - Мы поднимаем руку вверх и произносим: Солнце! - Какую картинку мы выберем? Картинку радости или удивления?
В помощь детям с произношением восклицательного односложного предложения воспитатель предлагает производить движение рук вверх и с восторгом произносить, глядя на картинку или предмет: «Зима!», «Весна!», «Дом!»…. Мы восклицаем и знак этот называется восклицательный.
Воспитатель вместе с детьми повторяет восклицательное упражнение несколько раз с различными картинками.
Воспитатель:
- А вот знак вопросительный.
С произношением вопросительного односложного предложения или фразы, надо помочь себе руками, развести их в стороны удивленно произнести
- «Зима?», «Весна?», «Дом?»
Игру можно проводить по подгруппам, или как часть занятия, если дети усвоили задачу игры.