Приложение МААМ

Игра по развитию лексико-грамматических представлений «Приставочные глаголы» (1 фото)

Сирануш Долян
Игра по развитию лексико-грамматических представлений «Приставочные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы

Приставочные глаголы

Игра по развитию лексико-грамматических представлений «Приставочные глаголы»

Цель игры: учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать; самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

- расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;

- упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставок в-, под-, с-, за-, вы-, по-;

Публикация «Игра по развитию лексико-грамматических представлений „Приставочные глаголы“» размещена в разделах

- упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глагола в предложении.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику.

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать самоконтроль над речью.

Предполагаемый результат :

- дети самостоятельно подбирают нужный приставочный глагол.

Ход занятия:

организационный момент.

Назвать транспорт и определить его вид. (Самолет-воздушный транспорт. Теплоход-водный транспорт и т.

Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы)

Основной этап.

Введение в тему.

Сегодня мы поговорим о транспорте и узнаем новые слова-действия.

Логопед рассказывает историю и демонстрирует действия с машинкой.

Жила в тесном гараже одна маленькая машина и больше всего она любили путешествовать. Вот однажды, когда все спали, она выехала из гаража и поехала по дороге, доехала до моста, въехала на мост, съехала с моста и подъехала к детскому саду, объехала детский сад, той же дорогой вернулась назад и тихо заехала в гараж. Никто даже и не догадался о путешествии машинки.

Расширение и активизация глагольного словаря.

Образование приставочных глаголов от основы –ехать. Беседа с детьми:

- Откуда выехала машинка? (Машинка выехала из гаража).

- Где ехала машинка? (Машинка ехала по дороге).

- Куда подъехала машинка? (Машинка подъехала к мосту).

- Куда въехала машинка? (Машинка въехала на мост).

- Откуда съехала машинка? (Машинка съехала с моста).

- Что объехала машинка? (Машинка объехала школу).

- Куда заехала машинка? (Машинка заехала в гараж).

Практическое усвоение навыка словообразования.

Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Выехала, подъехала, въехала, съехала, объехала, заехала-это слова похожи, но не одинаковые.

Я буду начинать предложение, а вы его продолжите, подобрав нужное действие.

Машина из гаража (выехала).

Машина по дороге (поехала).

Машина к мосту.

Машина на мост (въехала).

Машина с моста (съехала).

Машина школу (объехала)

Игра «Мы шофёры».

Кто управляет автомобилем?

А что должен знать шофер? (как устроен автомобиль и правила дорожного движения).

Повторение правил дорожного движения.

Вы хорошо знаете части машины? Сейчас проверим.

Капот (руки вытянуть вперед).

Кабина (крыша из ладоней над головой).

Багажник (руки отвести назад).

Двери (руки согнуты в локтях, ладони соединены, двери открылись – развести ладони в стороны).

Мотор (ладони сжаты в кулаки, вращать по кругу).

Фары (руки вытянуть вперёд, сжимать – разжимать кулаки)

Руль (крутить воображаемый руль).

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по развитию лексико-грамматических представлений «Приставочные глаголы»
Опубликовано: 29 января 2024 в 22:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по развитию лексико-грамматических представлений «Приставочные глаголы»» (включая файлы) размещена пользователем Сирануш Долян (УИ 1996144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД