Сирануш Долян
Игра по развитию лексико-грамматических представлений «Приставочные глаголы»
Приставочные глаголы
Цель игры: учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать; самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.
- расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
- упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставок в-, под-, с-, за-, вы-, по-;
Публикация «Игра по развитию лексико-грамматических представлений „Приставочные глаголы“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глагола в предложении.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- развивать общую и мелкую моторику.
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность;
- воспитывать самоконтроль над речью.
Предполагаемый результат :
- дети самостоятельно подбирают нужный приставочный глагол.
Ход занятия:
организационный момент.
Назвать транспорт и определить его вид. (Самолет-воздушный транспорт. Теплоход-водный транспорт и т.
Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы)
Основной этап.
Введение в тему.
Сегодня мы поговорим о транспорте и узнаем новые слова-действия.
Логопед рассказывает историю и демонстрирует действия с машинкой.
Жила в тесном гараже одна маленькая машина и больше всего она любили путешествовать. Вот однажды, когда все спали, она выехала из гаража и поехала по дороге, доехала до моста, въехала на мост, съехала с моста и подъехала к детскому саду, объехала детский сад, той же дорогой вернулась назад и тихо заехала в гараж. Никто даже и не догадался о путешествии машинки.
Расширение и активизация глагольного словаря.
Образование приставочных глаголов от основы –ехать. Беседа с детьми:
- Откуда выехала машинка? (Машинка выехала из гаража).
- Где ехала машинка? (Машинка ехала по дороге).
- Куда подъехала машинка? (Машинка подъехала к мосту).
- Куда въехала машинка? (Машинка въехала на мост).
- Откуда съехала машинка? (Машинка съехала с моста).
- Что объехала машинка? (Машинка объехала школу).
- Куда заехала машинка? (Машинка заехала в гараж).
Практическое усвоение навыка словообразования.
Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Выехала, подъехала, въехала, съехала, объехала, заехала-это слова похожи, но не одинаковые.
Я буду начинать предложение, а вы его продолжите, подобрав нужное действие.
Машина из гаража (выехала).
Машина по дороге (поехала).
Машина к мосту.
Машина на мост (въехала).
Машина с моста (съехала).
Машина школу (объехала)
Игра «Мы шофёры».
Кто управляет автомобилем?
А что должен знать шофер? (как устроен автомобиль и правила дорожного движения).
Повторение правил дорожного движения.
Вы хорошо знаете части машины? Сейчас проверим.
Капот (руки вытянуть вперед).
Кабина (крыша из ладоней над головой).
Багажник (руки отвести назад).
Двери (руки согнуты в локтях, ладони соединены, двери открылись – развести ладони в стороны).
Мотор (ладони сжаты в кулаки, вращать по кругу).
Фары (руки вытянуть вперёд, сжимать – разжимать кулаки)
Руль (крутить воображаемый руль).