Наталья Чебышева
Игра по финансовой грамотности «Твори добро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Творим добро»
Цели: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности,
обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми
понятиями.
Задачи:
Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить
названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят
потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации,
аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Публикация «Игра по финансовой грамотности „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления,
связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей,
социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно-ролевая
игра «Банк», «Обменный пункт»; подготовка видеофрагментов и фотослайдов
по теме, мультпрезентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».
Материал: интерактивная доска, интерактивный глобус, индивидуальные
карточки с заданиями, карандаши, картинки дидактической игры на соотношение.
Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
68
И играть с вами начнем.
Хотите поиграть в игру «Творим добро»? Правила игры заключаются в том,
что вам нужно пройти 5 раундов, после каждого раунда вы будете получать
волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней
игры. Готовы? Приступим! Займите свои места.
Первый раунд. «Наши потребности» (закрепление пройденного материала,
работа малых коллективов)
На столах представлены карточки с изображениями.
1 команда - соотнести потребности маленького ребенка
2 команда - соотнести потребности школьника
3 команда - соотнести потребности родителей
4 команда - соотнести потребности пожилого человека
5 команда - соотнести потребности домашних питомцев.
По окончании работы воспитатель задает вопросы:
- Что такое потребности?
- От чего зависят потребности человека?
- Как можно реализовывать потребности?
- Все ли потребности можно купить за деньги?
Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и
духовных потребностях (после прохождения раунда детям вручается карточка
с цифрой 1).
Второй раунд. «Обменный» (решение ситуации)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Дети
проходят на ковер, ближе к интерактивной доске)
На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они
рассказывают о своей ссоре.
Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде
выращиваю малину.
Заяц: а я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите. (на слайде
отображены картинки овощей – дети называют их)
69
Медведь: я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой,
морковную запеканку или тыквенный суп обожаю.
Заяц: а я люблю малиновое варенье, особенно зимой.
Воспитатель: простите нас, Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем
вы нам позвонили.
Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает?
Заяц: Так и ты варенье продаешь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной
ситуации?
Дети: Купить друг у друга товар!
Звери: Так у нас в лесу нет денег!
Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята, есть в экономике
такое понятие, как «Обмен» – это когда можно обменяться друг с другом товаром, и
при этом часто деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим
друзьям?
Дети: Подойдет.
Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются
(звонок завершает)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему этот раунд назывался
«Обменный»? (дети проговаривают и закрепляют понятие «обмен», придумывают
свои подобные ситуации, получают карточку с цифрой 2)
Третий раунд «Валютный» (с сопровождающей музыкой на телефон приходит
СМС)
Воспитатель: ребята, нам пришло СМС, читаю.
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень,
а мои сапоги прохудились. Помогите купить новые. Мой друг из сказки «Кот
Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не
продает почему-то.
Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.»
70
- Ребята, поможем коту? Но это дело непростое. давайте вспоминать.
(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный глобус)
Воспитатель: кто помнит, из какой страны наш сказочный герой?
Дети: Из Франции.
Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку?
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во
Франции за рубли?
Дети: Нет. В каждой стране свои деньги.
Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и поиграть в игру
«Банкноты стан», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить
денежные знаки с флагом страны.
Рубль – флаг России
Доллар – флаг США
Евро – флаг Франции
Марка – флаг Германии
(проверка работ, исправление ошибок, если есть)
Воспитатель: Вы умнички, скажите, как Коту в сапогах сделать, чтобы его
рубли превратились в евро? Давайте запишем коту видеосообщение с вашими
ответами (ведется запись на телефон)
Дети:
- Нужно обратиться в банк.
- В обменном пункте обменять рубль по курсу.
- И потом отправиться в магазин (закрепление пройденного материала).
Воспитатель: Хорошее видео у нас получилось, ответы правильные и
грамотные, надеюсь, Кот в сапогах прислушается, и покупка у него состоится. А вы
за свою работу получаете еще одну карточку с цифрой 3.
Четвертый раунд. «Доходно-расходная» (дети приглашаются на ковер)
Воспитатель:
Мы устали чуточку,
71
отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри.
Здорово! Размялись немного и снова за дело. Чтобы получить следующую
карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Дети
демонстрируют свои знания по теме.). Правила просты, если вы относите к доходу,
то хлопайте, если к расходу, то топайте.
- получили родители зарплату;
- купили продукты;
- вам подарили деньги на день рождения;
- старший брат получил стипендию;
- вы потеряли кошелек;
- родители купили вам новую игрушку;
- вы нашли на улице 100 рублей;
- купили маме новые сапоги;
- папе купили запаску на машину;
- мама получила премию.
Вы справились! Получите свою очередную карточку с цифрой 4.
Пятый раунд. «Благотворительный» (дети присаживаются на ковер)
Воспитатель: На одном из занятий мы с вами придумали свою валюту группы
и назвали ее «радужник», мы получали «радужник» за каждый хороший поступок и
клали в нашу копилку, давайте посмотрим на экран.
На экране фото слайды зарабатывания «денег», дети озвучивают действия
(мытье игрушек, уборка игрушек, помощь няне, с родителями ремонтировали
книжки, точили карандаши, поливали цветы, убирали листву на участке и т. д. ;
последний слайд – столбчатая диаграмма с отображением заработанных «денег»
за каждый день на неделе)
72
Воспитатель: У нас в копилке 50 «радужников», сумма небольшая, но куда ее
можно потратить? (Дети высказывают свои предложения.)
Воспитатель: Прежде чем вынести окончательное решение, я предлагаю еще
раз взглянуть на экран (фрагмент видеосюжета о работе калининградского
благотворительного фонда «Динго»).
Я хочу познакомить вас с таким понятием, как «благотворительность» –
добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Существуют
благотворительные фонды, куда каждый человек может отправить немного денег на
спасение или помощь животному. Так работает и наш калининградский фонд
«Динго». Например: мы можем перевести свои деньги на специальный счет фонда
«Динго» или купить на эти деньги корм, лекарство для животных. Давайте озвучим
предложения еще раз, куда мы можем потратить наши деньги?
Дети: Помочь бедным, брошенным животным.
Воспитатель: Это правильное решение! Получите карточку с цифрой.
Сколько карточек у вас?
Вы знаете, что карточки непростые, за каждой цифрой карточки скрывается
буква, переверните, пожалуйста, какое слово мы с вами получили?
Дети: Читают полученное слово – ДОБРО.
Воспитатель: Молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности
бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают
потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА и ДОБРО! Вам понравилась
сегодняшняя игра?
Дети: отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился тот или иной
раунд.
Сюрпризный момент: подарить медальки с надписью «Творим добро».