Наталья Голубева
Игра по финансовой грамотности для педагогов «Азбука финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра по финансовой грамотности «Азбука финансиста»
Ведущий - объясняет все подробности и комментирует ход игры.
Ассистент фиксирует количество очков для общего обозрения
Правила игры: Экономическая игра «Азбука финансиста», состоит из 5 раундов и финала. В каждом раунде предлагается по 5 вопросов разной стоимости.
Все играющие поделены на 2 команды. (проводится жеребьёвка)
Темочки:
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Для ответа необходимо поднимать руку.
Если ответ неправильный, то балы снимаются, если правильный, то суммируются.
Если по истечении 20 секунд никто из играющих не дает правильного ответа, то его озвучивает ведущий.
Победитель определяется по максимальному счету.
1 раунд
«Пословицы и поговорки»
100 - Не было ни гроша – да вдруг (алтын)
200 – За морем телушка -, да за провоз … (полушка, полтина)
300 - От чего зависит возможность сытно покушать? (Как потопаешь, так и полопаешь)
400 – Под какой камень вода не течёт? (лежачий)
500 - Так говорят, когда противоборствующие стороны удовлетворены принятым решением (И волки сыты, и овцы целы)
2 раунд
«Достижения цивилизации»
100 - Как называются специализированные коммерческие организации, занимающиеся аккумуляцией денежных средств и оказывающие другие экономические услуги?
(банки)
200 –Как называют отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определённых рисков? (страхование)
300 - Как называют категорию, характеризующую процессы денежной природы и денежные отношения в стране и обществе? (финансы)
400 – Что такое эмиссия?
500 -Какому типу инфляции соответствует состояние в экономике, когда рост цен достигает более 100 %? (гиперинфляция)
3 раунд
«Деньги-денежки»
100 – Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят (кредит)
200 - Мог вчера на сто рублей
Взять ты тыщу сухарей,
А сегодня сто рублей –
Это девять сухарей.
И такая ситуация
Называется … (инфляция)
300 –Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)
400 – Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем нитки,
Получил одни… (убытки)
500 – Свою ценную бумагу
Вам не стоит продавать.
С нее можно ежегодно
… получать. (дивиденды)
4 раунд
«Хороший вопрос»
100 – Могут ли деньги быть свободными? (да, это временно неиспользуемые деньги)
200 –Какие функции выполняют деньги? (платежа, обращения, измерения, накопления, мера отложенных платежей, мировые деньги)
300 - Какие операции банка называют кассовыми? (приём и выдача денег)
400 -Какие формы обеспечения кредита используют предприятия, оформляя кредит
(залог, поручительство)
500 - Как вы продолжите высказывание Генри Форда «деньги, как рука или нога- или вы пользуетесь ими, или …»?
(вы их теряете)
5 раунд
«Мои доходы»
100 - Прошлым в жизни я была.
В рассказах тоже я жила.
А ПРИ спереди поставишь –
И доход себе составишь. (прибыль)
200 - К какому виду платежей относится зашифрованное понятие? (пенсия)
300 - Как называется прямой товарообмен без участия денег? (бартер)
400 - Какие взаимоотношения у рекламы и торговли? (Реклама – двигатель торговли)
500 - «На рынке корову мужик продавал. Никто за корову цены не давал».
Что такое цена? (денежное выражение стоимости товара)
Финал
«Ой, кто это?»
300 - Его кандидатуру предлагает президент РФ, Его назначение осуществляется Государственной думой. Сроки выполнения обязанностей 4 года. Кто это?
(Председатель ЦБ)
600 - Он предоставляет свои временно свободные средства в распоряжение другого на определённый срок. Кто это?
(кредитор)
1200 - Он необходим при заключении кредитного договора, так как принимает на себя ответственность за неисполнение обязательств. Кто это? (поручитель)