Лучший педагог года

Родительское собрание «Игра — не забава»

Елена Анцибор
Родительское собрание «Игра — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Игра – не забава»

Подготовка к собранию.

1. Приглашения для родителей

2. Карточки для упражнений «Разброс мнений» и «Обсудим ситуацию».

3. Разные виды игрушек: образные, музыкальные, строительные.

4. Мелкие игрушки животных трех видов по количеству участников.

5. «Чудесный мешочек».

Публикация «Родительское собрание „Игра — не забава“» размещена в разделах

6. Памятки для родителей.

7. Корзина

8. Муляжи яблок: красное, желтое, зеленое.

9. Мультимедиа

Ход собрания.

1. Упражнение «Давайте познакомимся».

Родители сидят в кругу. По очереди называют свое имя с каким-либо прилагательным, начинающимся на первую букву имени. ( Пример: Елена – единственная, Сергей – строгий и т. д.).

2. Упражнение «Разброс мнений».

Психолог раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. С другой стороны, игрушка - это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свой рейтинг во все времена. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

Казалось бы, целая комната игрушек, чего там только нет: куча машинок, мишек, заек и даже железная дорога. А ребенок скучает. Чего ему не хватает?

Просто ваш ребенок не умеет играть в игрушки. Эту проблему решить очень просто. Если вы были маленькими и когда-то играли в игрушки, то просто сядьте с ребенком и поиграйте, вспомните детство.

3. Игра «Мы снова дети»

Психолог предлагает родителям чудесный мешочек, в котором лежат мелкие игрушки животных: лиса, волк, медведь. Игрушек по количеству участников. Каждый участник, не глядя, опускает руку в мешочек и достает одну игрушку. Таким образом, родители делятся на группы : лисы, волки, медведи.

Психолог обращает внимание родителей на стоящие на столах игрушки и предлагает с ними поиграть. Родители в группах выполняют игровые действия.

Обсуждение: Поделитесь своими ощущениями? Какие трудности вы испытывали?

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т. П. Как выбрать то, что нужно вашему ребенку? В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую "полезность" родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными) игрушками, а нужных и важных для детского развития - нет. Поэтому при выборе игрушек чрезвычайно важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка.

4. Упражнение «Зачем нужна игрушка»

Психолог раздает родителям карточки. На каждой карточке написано название какой-либо игрушки. Задача родителей написать какой развивающий потенциал несет данная игрушка.

(Мяч, кукла, машинка, игрушечные животные, мягкие игрушки, кубики, пирамидка, детская коляска, колокольчик, погремушка – музыкальные игрушки).

5. Упражнение «Обсудим ситуацию»

Каждая группа участников получает карточку с ситуацией. Участники группы обсуждают предложенную ситуацию, делают выводы и отвечают на вопросы. Затем каждая ситуация зачитывается и группа высказывает свое мнение. Участники других групп имеют право дополнить. После выслушивания ответов родителей, психолог комментирует каждую ситуацию.

6. Просмотр мультимедиа «Живые камни».

7. Мини-лекция. Полезная игрушка. Какая она? Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Игрушка должна активизировать деятельность ребенка.

Если 90% игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним, к примеру, сложную электронную игрушку с набором кубиков. В первом случае все, что приходится делать ребенку, — это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15—20 минут это радостно и интересно, потом надоест. Единственное, что еще можно сделать с такой игрушкой, — разобрать и посмотреть, что у нее внутри.

С набором кубиков — иначе. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Именно поэтому прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трехлетки она никак не подходит. Ребенок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причем свою неудачу и досаду он запомнит и долго потом не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напомнит ему этот конструктор.

Кукла - это прежде всего образ человека. Эта игрушка больше всего формирует представление ребенка о его собственной человеческой сущности. Поэтому кукла в детской игре может и должна действовать как человек. Кукла это маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спять, лечить, т. е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Барби в этом возрасте не уместны. Ведь Барби - это псевдоидеальная модель женщины, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется образ жизни - бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней

К тому же, к кукле прилагается обширный набор соответствующих аксессуаров (одежда, мебель, спортивные принадлежности – Барби на лыжах, собачка – к собачке поводок, даже корм). Ребенку практически уже ничего не надо придумывать - нужно просто открыть коробку и использовать все это богатство по назначению.

В последнее время Барби "успешно" дополнили куклы Брац (Bratz). Эти куклы создают образ жесткой, видавшей виды девочки-подростка, с ярким макияжем, томным взглядом и вызывающими, ультрамодными туалетами. или велосипед и т. п. Что же происходит, когда ребенок имеет в игрушке четко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребенка. Куклы с подробно прорисованными лицами, позами, аксессуарами навязывают малышу нечто раз и навсегда заданное, заранее кем-то определенное - то, что не имеет отношения к его собственным игровым идеям. Если дошкольник с хорошо развитой игрой еще может быть в некотором смысле независим от навязываемого образа и способен развивать собственную игровую линию, то дети с неразвитой игрой (а таких сейчас большинство) воспроизводят именно тот характер поведения, который выражен в кукле. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Игра с младенцем-роботом превращается в тренировку условных рефлексов: чтобы он засмеялся - нужно нажать на голову, чтобы начал танцевать - качнуть один раз, заплакал - качнуть три раза и т. п.

Однако куклы, хотя и важные, но далеко не единственные игрушки, нужные дошкольникам для игр. Кроме них, существует огромное количество других игровых материалов: всевозможные кубики, пирамидки, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино, настольно-печатные игры и т. п. Все они, безусловно, необходимы детям и могут принести им не только удовольствие, но и пользу для развития, поскольку способствуют развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей детей. Однако развивающий эффект той или иной игрушки зависит от того, что и как ребенок может делать с ней. Возможность (или невозможность) активного действия ребенка зависит от многих качеств игрушки. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. Так, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно является и паровозиком, и телефоном, открывает, казалось бы, разнообразные возможности для детской активности. Но такое "разнообразие" дезориентирует малыша - он не знает, что нужно делать с этой сложной игрушкой - возить, разговаривать по телефону или же кормить слоника. Причем полноценное выполнение перечисленных действий весьма ограничено: перевозить что-либо на таком слоне невозможно (ничего не положишь и никого не посадишь); телефонная трубка все время падает; слон не является в полной мере слоном, поскольку он - телефон на колесах. Гораздо полезнее было бы в данном случае разъединить эти функции и предложить ребенку три разных и понятных по своему назначению и способу действия предмета. Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре или мешать ей, превращать игру в автоматические манипуляции. Но если ребенок не умеет играть, если у него отсутствует воображение, желание думать, преобразовывать и создавать новые образы и сюжеты, - никакие игрушки не помогут. Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

8. Памятки для родителей «Какие игрушки нужны ребенку раннего возраста».

9. Рефлексия. Родители складывают в корзинку яблоки: красные яблоки – было интересно, информацию, услышанную сегодня, взял на вооружение; Зеленые яблоки -было скучно, не узнал ничего нового; желтые яблоки - не вся информация была полезной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра — не забава»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игра — не забава»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анцибор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД