Ирина Быстрова
Игра на запуск речи «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом неговорящих детей становиться всё больше и больше. Поэтому остро встаёт вопрос о коррекционной помощи таким детям. Очень важно оказать неговорящим детям своевременную помощь.
Речь детей развивают с простых слов, доступной для таких детей слоговой структуры (1 тип слоговой структуры). Из-за того, что мало слов первого типа слоговой структуры недостаточно пособий по запуску речи.
Публикация «Игра на запуск речи „Части тела“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Хочу поделиться своим пособием «Части тела» по теме «Дикие животные» на запуск речи, которое можно использовать и на развитие словарного запаса. Каждый педагог знает, что в работе с детьми нужно опираться не только на зону актуального развития, но и на зону ближайшего развития, поэтому предлагаю при изучении темы «Дикие животные» использовать не только слова, соответствующие первому типу слоговой структуры, таких как «лиса», «миша», «зая», «сова», но и таких слов других типов слоговой структуры, таких как «волк», «олень и т. п.
Игра строиться на том, что ребёнку нужно собрать животного из частей, при этом называть все его части тела : «уши», «лицо», «тело». Не так важно, чтобы ребёнок знал, что у животных, не лицо, а морда, не тело, а туловище, главное – чтобы он смог произнести слова доступной для него слоговой структуры слова.
Ребёнок может упражняться не только в отработке слов, но и словосочетаний. Можно сказать, кому это принадлежит: уши заи, тело миши, уши лисы, лицо совы.
Развитие мелкой моторики играет большую роль в развитии речи. Игра «Части тела» развивает и мелкую моторику. Игра разделена на элементы – части тела.
Играя, ребёнку необходимо прикрепить к ушам мордочку животного при помощи липучки, а тело прикрепить к голове при помощи прищепки; части тела можно наложить на образцы, чтобы понять, соответствуют выбранные части тела животному.
Бонусом к этой игре идёт и то, что можно проговорить: «Чьи лапы?», «Чьи рога?» и т. д. – использование дополнительных слов первого типа слоговой структуры.
Данная игра является многофункциональной, так как он запускает речь неговорящих детей, развивает словарный запас по теме «Дикие животные» и развивает мелкую моторику.