Мария Живкович
Игра на улице с детьми «Пожар на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на улице «Пожар на кухне».
Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасности и поведения в случае возникновения пожара.
Задачи: повторить правила безопасности при возникновении пожара,
вспомнить алгоритм поведения в случае пожара,
закрепить знания во время игры,
развивать фантазию и логику при поиске нужных предметов.
Материалы: детская кухня, детский игрушечный телефон, пластиковые ведра, песок, одеяло или ткань, скотч, картинки огня, картинки капель воды, напечатанные на листах бумаги номера телефонов экстренных служб -01, 01, 03, 04, 112, 101.
Ход игры.
Воспитатель заранее расклеивать на детской кухне в разных местах на скотч картинки огня, раскладывает на столе номера телефонов экстренных служб, картинки капель воды, игрушечный телефон.
Дети: «А что это? Что это?»
Воспитатель: «Что случилось?»
Дети: «У нас пожар на кухне!»
Дети с криками бегают и привлекают внимание других: «Пожар! Пожар!»
Воспитатель: «Ребята, у нас на кухне случился пожар! Как же нам быть и что делать?»
Дети начинают вспоминать правила поведении при пожаре.
Предполагаемые ответы:
- надо покинуть место пожара,
- надо залить водой,
- надо выключить плиту,
- надо позвонить пожарным,
- надо позвать соседей и др.
Воспитатель подытоживает: «Что, ребята, мы должны сделать?
Во-первых, самим не тушить, у нас нет столько сил и возможности, чтобы потушить.
Во-вторых, нужно покинуть место пожара, не прятаться, не выбегать на балкон, не прыгать в окно и др., покинуть квартиру через входную дверь.
В-третьих, оповестить соседей, что в доме пожар.
В-четвертых, вызвать пожарных.
Воспитатель: «Давайте вызовем пожарных?»
Дети: «Давайте!»
Воспитатель предлагает на выбор номера телефонов экстренных служб: «А по какому номеру мы будем звонить?»
Дети выбирают и находят номер «01»
Воспитатель: «Правильно, ребята! Номер телефона пожарной службы «01», но также можно звонить по номеру «101» и номеру «112» - последний номер для вызова любой экстренной службы.
Итак, звоним!»
Дети берут игрушечный телефон и звонят: «Алло, пожарная служба, у нас на кухне случился пожар! Адрес? Детский сад N.»
Часть детей представляются пожарными и берут пластиковую трубу, имитируя пожарный рукав, тушат.
Воспитатель: «Ребята, а чем еще тушат пожар?»
Предполагаемые ответы детей:
- огнетушитель,
- пена,
- вода.
Воспитатель: «Оглянитесь вокруг, чего у нас на площадке много?»
Дети вспоминают, что пожар еще тушат песком.
Воспитатель берет одеяло и показывает детям: «А еще небольшой единичный очаг возгорания можно потушить толстым одеялом, плотно накрыв сверху».
Далее дети берут пластиковые ведерки и кладут в них картинки капелек воды, тушат, другие ребята набирают песок в ведерки, насыпают на картинки с огнем.
Воспитатель: «Итак, какие вы молодцы! Пожар на кухне потушен! Все отлично справились!
Ребята, давайте повторим, как нам поступить при возникновении пожара на кухне?»
Дети: «Покинуть дом, предупредить соседей, вызвать пожарную службу».
Воспитатель: «По какому номеру мы можем вызвать пожарных?»
Дети: «»01», «101», «112».
Воспитатель: «Чем тушат пожар?»
Дети: «Огнетушитель, пена, вода, песок, одеяло».
Воспитатель: «Молодцы! Сегодня вы справились с серьезной задачей!
Вспомнили правила поведения, как действовать, по какому номеру звонить в случае пожара на кухне, а также чем тушат пожар!" [