Осницкая Татьяна
Игра на прогулке в средней группе «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на прогулки в средней группе
Цель: Создание условий для детей различать следы различных животных, птиц и людей.
Программное содержание :
- Создание условий закреплять умение детей среднего возраста распознавать следы на снегу при помощи карточек-схем.
Публикация «Игра на прогулке в средней группе „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Средняя группа
- Темочки
- Создание условий расширять активный и пассивный словарь детей.
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в отношениях друг с другом.
-Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
-Воспитывать интерес к животному миру родного края.
Оборудование и материалы: карточки с изображением следов животных и птиц.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него мне вспомнились строки стихотворения:
Как-то зимушка-зима, добрая старушка,
Выбивала облака, будто бы подушки.
И кружились, будто пух, белые снежинки,
Укрывая все вокруг мягкою перинкой. (Н. Планида)
- Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? (Дети замечают следы на снегу)
- Что это, ребята? (следы)
- А хотите узнать, кому принадлежат следы? Кто может оставить следы на территории нашего детского сада.
Исследовательская деятельность.
- Предлагаю вам побыть юными следопытами. Давайте сначала вспомним, кого мы видели с вами раньше на наших прогулках. (ответы детей) А теперь давайте внимательно посмотрим и сравним следы на снегу с карточками. (Рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).
На снегу, как в книге, я читал следы.
Посмотри внимательно – их поймешь и ты.
В ходе исследования определяем, что по участку ходили животные и птицы.
На снегу заранее нарисованы следы разных зверей и птиц. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу. Выполняем имитацию каждого животного и птицы.
Исследование : «Определи след».
- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? (предлагаю детям определить, кто прошёл, в какой обуви).
Дидактическая игра : «Угадай, кто бежал?»
Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).
Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. Предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.
- Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.
Подвижная игра : «След в след» – учить ходить строго по следу. (упражнение на равновесие)
Упражнение «Нарисуй след» (палочкой на снегу или ногой).