Светлана Рабинчук
Игра для формирования навыка звукового анализа и синтеза «Сделай карточку разноцветной»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию описание игры-занятия, направленной на решение задач по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников.
В игру включен словарь по основным лексическим темам (фрукты, овощи, рыбы, одежда, времена года, продукты, мебель, цветы, части тела, герои сказок, способствующим расширению словарного запаса и развитию речи дошкольников.
Публикация «Игра для формирования навыка звукового анализа и синтеза „Сделай карточку разноцветной“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
В процессе игры одновременно с формированием навыков звукового анализа и синтеза развиваются зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкая моторика пальцев рук.
Игра может использоваться в подготовительной к школе группе детского сада на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Цели:
• выработка навыков звукового анализа и синтеза;
• усвоение понятий: гласный звук, твердый, мягкий согласный звук.
Оборудование:
• шесть карточек-образцов с разноцветными квадратами (на обратной стороне карточки напечатаны слова);
• пустые карточки (по количеству детей, разделенные на квадраты;
• набор квадратиков красного, синего и зеленого цвета.
Детям раздаются пустые карточки и набор разноцветных квадратиков. Педагог предлагает сделать карточки разноцветными. Для этого он объясняет, какой звук в слове надо выделить - первый или последний, затем называет слова, а дети ставят квадратик такого цвета, который соответствует первому или последнему звуку предлагаемого слова : гласный звук-красный квадрат, твердый согласный - синий, мягкий согласный - зеленый квадрат.
Например:
Аист, молокО - красный квадрат; Самолет, чесноК - синий; Черемуха, кисеЛЬ - зеленый.
Карточки закрывают сверху вниз, то есть по вертикали. После того, как дети закроют свои карточки квадратиками, педагог показывает свою карточку – образец и дети проверяют, правильно ли они разложили свои цветные квадратики. В конце необходимо разобрать проделанную работу, указать где ребёнок сделал правильно, а где допустил ошибку, вместе исправить ошибки.