Наталья Мочалова
Игра для формирования грамматического строя русского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на формирование грамматического строя русского языка
Мочаловой Н. В.
Дидактическая игра. Морфология.
Игра «Назови как можно больше предметов»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Публикация «Игра для формирования грамматического строя русского языка» размещена в разделах
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.
Дидактическая игра. Словообразование.
Игра «Письмо с сюрпризом»
Цель: Согласование прилагательных с существительными среднего рода.
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес посылку с вареньем (показывает банку с вареньем). А какое оно, мы не знаем.
Воспитатель: Давайте попробуем догадаться. Варенье из яблок? Какое?
Дети: Яблочное варенье. Из груши какое варенье? Грушевое варенье.
Из клюквы? Клюквенное варенье. Из сливы? Сливовое варенье. Из клубники? Клубничное варенье. Из малины? Малиновое варенье. Из вишни? Вишневое варенье. Из банана? Банановое варенье. Из ананаса? Ананасовое варенье.
Воспитатель: Повтори за мной: грушевое, малиновое, вишневое, банановое, ананасовое варенье.
Дети повторяют.
Дидактическая игра. Синтаксис.
Игра «Составь описание»
Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
— Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем. («Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый. помидор»; «Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт. гранат».)
Приведем пример занятий, где тесно переплетаются все речевые задачи: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.