Гибадуллина ирина
Дидактическая игра «Волшебный парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидактическая игра («Волшебный парашют»)
Направленность: ориентировка в пространстве.
Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.
Вид: Учебно –методическое пособие.
Предназначение: для групповой и подгрупповой игры.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный парашют“» размещена в разделах
Актуальность: Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Задачи
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
-совершенствовать коммуникативные навыки, творческие способности, познавательную активность.
Активизация словаря: активизация словаря существительных, прилагательных по заданной теме, развитие слухового внимания, памяти.
Ожидаемый результат:
-развивать координация движений,
-повысить двигательная активность, эмоциональный настрой;
-проявлять дружеские отношения в игре,
-повысить интерес к физкультурным занятиям;
- развивать фантазия;
- применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
- укрепление мышц спины и рук;
-позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
.
Комплекс игр для детей подготовительного возраста
Игра «Займи свое место»
Цель: развивать умение координировать движения с музыкой.
Описание игры:
Это игра наподобие музыкального стула. Положите парашют на пол. Каждый из участников занимает свой сектор, в каждом секторе может быть от одного до трех человек. Звучит музыка, участники игры бегают по кругу, а взрослый убирает один сектор (складывает его под другие). Как только музыка остановится, надо занять любое свободное место (в каждом секторе не более оговоренного заранее количества игроков). Кому места не хватило - выбывает из игры.
Игра «Яблочко по блюдечку»
Цель: развивать координацию и согласованность движений.
Описание игры:
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Педагог может помочь детям, называя цвет сектора. Те дети, которые находятся около названного цвета, приподнимают край парашюта, мяч начинает свое движение. Эта игра рассчитана на старших дошкольников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.
Игра «Поменяйся местами»
Цель: развивать память, внимание, координацию и согласованность движений.
Описание игры:
Дети стоят в кругу, держась за ручки парашюта. С помощью считалки присваиваем каждому ребенку порядковый номер. Вместо номера можно закрепить за каждым ребенком цвет, название музыкального инструмента, название какого-либо предмета или животного. Затем все вместе поднимаем парашют над головами ребят, и ведущий (или взрослый) выкрикивает, к примеру, номера 2 и 6, или «струнные инструменты», а может быть «грузовые автомобили» - вариантов заданий множество. Мальчики и девочки с такими номерами должны поменяться друг с другом, пробежав под парашютом, да так, чтобы не столкнуться. Сложность заключается в том, что сделать это надо до тех пор, пока парашют не опустится вниз.
Игра «Утка – гусь»
Цель: Цель: развивать память, внимание, координацию и согласованность движений.
Описание игры:
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
Игра «Охото»
Цель: развивать координацию движений, выносливость.
Описание игры:
Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.
Игра «Летает – не летает»
Цель: Развиваем внимание.
Описание игры:
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Игра «Кто под парашютом»
Цель: развивать внимание, вызывать положительные эмоции.
Описание игры:
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»
Игра «Доброе животное»
Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.
Описание игры
«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Попади туда, куда наметил»
Цель: умение реагировать на сигнал.
Описание игры:
Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.
Игра «Море волнуется»
Цель: Развиваем память, вызывать положительные эмоции.
Описание игры:
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. В ритм слов поднимают и опускают парашют.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
– морская фигура на месте замри.
Дети изображают морские фигуры. Воспитатель выбирает самую оригинальную фигуру. Это ребенок становится водящим в следующей игре.
Игра «Охота на медведя»
Цель: вырабатывать согласованность движений.
Описание игры:
Заимствованная у "Студии Хоровод" игра в медведя. Трое - четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами.
Игра «Крокодил»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Описание игры:
Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.
Игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Описание игры.
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.
Звучит музыкальное сопровождение.
Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.
По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.
После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
после, игроки меняются ролями.
Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом
- в полу-приседе;
- в глубоком приседе;
-на четвереньках;
-парами (держась за руки) и т. д.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
-дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми;
- участие подгруппы, всей группы.