Папки-передвижки

Игра-лото для логопедических занятий (3 фото)

Гладких Таисия Владимировна
Игра-лото для логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Правильно и интересно оформленная игра способствует развитию и исправлению речи, развивает личность в целом. У детей преодолевается застенчивость, развивается инициативность.

Предлагаю для логопедов и воспитателей игру-лото.

На каждый звук изготавливаются карточки с картинками: на одних изображен один предмет, на других несколько (от двух до пяти) таких же предметов. Желательно подобрать картинки с какими-то деталями (легче будет распространить предложение).

Публикация «Игра-лото для логопедических занятий» размещена в разделах

Существует различные варианты этой игры. Я предлагаю только три.

1 вариант.

Цели: Автоматизировать звук л в словах и фразах. Согласовывать существительные с числительными.

Ход игры:

У логопеда находятся карточки, где изображен один предмет. Детям раздаются карточки с несколькими предметами

Логопед:

-Карточку получит тот, кто правильно назовет предметы на ней: кукла, платье, голубь, лодка, клубок и т. д.

Когда все карточки розданы, начинается игра.

Логопед:

-Я покормила одного голубя.

Ребенок:

-А я покормил трех голубей.

Логопед:

-Я сорвала один колос.

Ребенок:

-А я сорвал два колоса

Игра-лото для логопедических занятий

И так до тех пор, пока не закончатся все карточки.

2 вариант.

Цели: Автоматизация и дифференциация звуков С-З в словах и фразах. Слоговой анализ слов. Согласование существительных с числительными.

Логопед:

-Получает карточку тот,кто разделит слово на части. Когда все карточки будут у детей,начинаем игру.

Логопед:Раз,два,три,четыре,пять!Прошу два предмета мне отдать.

Первый ребенок:Возьмите два зонтика.

Второй ребенок:Возьмите две сливы.

Третий ребенок:Возьмите два носка.

Четвертый ребенок:Возьмите два колоса.

Фото №1 Игра основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста

Выиграет тот, у кого картинок не останется.

3 вариант.

Цели:Автоматизация и дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.

Ход игры

Логопед:Карточку получает тот, кто назовет слова со звуками Ш и Ж.

Когда картинки розданы, сообщается условия игры: надо найти и отдать картинки того или иного цвета.

Логопед: Пошла Машенька гулять

Зеленое с зеленым собирать

Дети: Нам не жалко,подходи,

Все зеленое бери.

1-й ребенок:Я отдам зеленый шнурок.

2-й ребенок:Я отдам зеленую жабу.

3-й ребенок:Я отдам зеленый кокошник (предварительно поработали над этим словом).И т. д.

Фото №2 Правильно и интересно оформленная игра способствует развитию и исправлению речи развивает личность в целом

Потом собираем все желтое, красное, синее.

Речевой материал используется в той последовательности, в которой обычно ведется логопедическая работа.

В процессе игры дети расширяют словарный запас, автоматизируют звуки, строят предложения, развивают память, зрительное и слуховое внимание, мыслительные процессы. Учатся различать цвет и форму.

Публикации по теме:

Авторская развивающая игра «Чудесные кубики» автор Пестреева Татьяна Вячеславовна Приглашаю вас посмотреть придуманную мною развивающую игру "Чудесные кубики. Игра интересна тем, что предоставляет огромное поле деятельности.

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-лото для логопедических занятий
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:59
+348Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-лото для логопедических занятий» (включая файлы) размещена пользователем Гладких Таисия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 354.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД