Гладких Таисия Владимировна
Игра-лото для логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Правильно и интересно оформленная игра способствует развитию и исправлению речи, развивает личность в целом. У детей преодолевается застенчивость, развивается инициативность.
Предлагаю для логопедов и воспитателей игру-лото.
На каждый звук изготавливаются карточки с картинками: на одних изображен один предмет, на других несколько (от двух до пяти) таких же предметов. Желательно подобрать картинки с какими-то деталями (легче будет распространить предложение).
Публикация «Игра-лото для логопедических занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Существует различные варианты этой игры. Я предлагаю только три.
1 вариант.
Цели: Автоматизировать звук л в словах и фразах. Согласовывать существительные с числительными.
Ход игры:
У логопеда находятся карточки, где изображен один предмет. Детям раздаются карточки с несколькими предметами
Логопед:
-Карточку получит тот, кто правильно назовет предметы на ней: кукла, платье, голубь, лодка, клубок и т. д.
Когда все карточки розданы, начинается игра.
Логопед:
-Я покормила одного голубя.
Ребенок:
-А я покормил трех голубей.
Логопед:
-Я сорвала один колос.
Ребенок:
-А я сорвал два колоса
И так до тех пор, пока не закончатся все карточки.
2 вариант.
Цели: Автоматизация и дифференциация звуков С-З в словах и фразах. Слоговой анализ слов. Согласование существительных с числительными.
Логопед:
-Получает карточку тот,кто разделит слово на части. Когда все карточки будут у детей,начинаем игру.
Логопед:Раз,два,три,четыре,пять!Прошу два предмета мне отдать.
Первый ребенок:Возьмите два зонтика.
Второй ребенок:Возьмите две сливы.
Третий ребенок:Возьмите два носка.
Четвертый ребенок:Возьмите два колоса.
Выиграет тот, у кого картинок не останется.
3 вариант.
Цели:Автоматизация и дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.
Ход игры
Логопед:Карточку получает тот, кто назовет слова со звуками Ш и Ж.
Когда картинки розданы, сообщается условия игры: надо найти и отдать картинки того или иного цвета.
Логопед: Пошла Машенька гулять
Зеленое с зеленым собирать
Дети: Нам не жалко,подходи,
Все зеленое бери.
1-й ребенок:Я отдам зеленый шнурок.
2-й ребенок:Я отдам зеленую жабу.
3-й ребенок:Я отдам зеленый кокошник (предварительно поработали над этим словом).И т. д.
Потом собираем все желтое, красное, синее.
Речевой материал используется в той последовательности, в которой обычно ведется логопедическая работа.
В процессе игры дети расширяют словарный запас, автоматизируют звуки, строят предложения, развивают память, зрительное и слуховое внимание, мыслительные процессы. Учатся различать цвет и форму.