Наталья Иващенко
Игра-лото «Мой город — Ростов-на-Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Любовь к Отчизне начинается с
любви к своей Малой Родине — месту, где
человек родился. Постепенно расширяясь,
эта любовь к родному переходит в любовь
к своему государству, к его истории, его
прошлому и настоящему, а затем и ко
всему человечеству».
Д. С; Лихачёв.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все
времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и
длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и
Публикация «Игра-лото „Мой город — Ростов-на-Дону“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Ростовская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического
воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая
все большее общественное значение, становится задачей государственной
важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и
гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-
региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к
родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом с его историко-культурными,
национальными, географическими и природными особенностями формирует у
дошколят такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и
гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические
изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы
воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали
из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие
ФОП ДО произошли существенные изменения в развитии системы
дошкольного образования. Это повлекло изменения содержания образования.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного
возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей
страны, края.
Детство — ответственный этап в становлении личности и её нравственной
сферы. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок
учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же
время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет
возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим
миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную
деятельность, общение, труд. Я предлагаю в данном методическом пособии дидактическую игру
краеведческой направленности «Достопримечательности города Ростова-на-
Дону», которая поможет детям дошкольного возраста расширить знания о
родном городе Ростове-на-Дону, его истории, архитектуре, природе родного
края, народно-прикладном искусстве. Игра также развивает сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, способствуют интеллектуальному развитию воспитанников, решению обучающих задач и закреплению пройденного материала. Предлагаемая дидактическая игра, поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
Игра-лото : «Мой город Ростов-на-Дону»
Цель: закрепить у детей представления о родном городе, его достопримечательностях.
Материалы: игровые поля с изображением достопримечательностей города; карточки ‚ дублирующие изображения на больших картах, на обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Количество игроков: 3-6 человек.
Ход игры: ведущий раздаёт игровые поля, берёт карточку, называет ‚что на ней изображено ‚ и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею
соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор,
пока один из игроков не закроет всю большую карту.
Усложнение:
1. 0дин из игроков вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
2. Ведущий достаёт карточку, не показывая другим, и
пытается описать выбранный объект так, чтобы другие
игроки смогли угадать.