Усачева Татьяна Анатольевна
КВН «Мы друзья природы!»
«Мы друзья природы!»
Программное содержание: закрепить с детьми представление о разнообразии природы (лес, луга, реки); закрепить знания лекарственных трав и животного мира разных мест, природодеятельности человека.
Побуждать детей отвечать на вопросы аргументированно и полно.
Способствовать воспитанию любви к родной природе; закрепить предпочтении о взаимосвязях, существующих в природе, закрепить умения составлять и устраивать пищевые цепочки, обосновывать их и дополнять ответы друг друга, доказательно отвечать на вопросы воспитателя, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер ее охраны, активизировать и обогащать словарь.
Публикация «КВН „Мы друзья природы!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Материал: карточки с ветками деревьев, цветы с вопросами, карточки с лекарственными травами, плакаты с лесом и поляной, маркеры, опорные карточки.
Природный материал: шишки, желуди, кожура грецкого ореха, ракушки; пластилин, бумага; глобус.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу с вами поиграть в игру КВН "Мы друзья природы!"
Зеленая планета, наш уютный дом,
Хорошо просторно и красиво в нем!
Есть холодный север, есть горячий юг,
Реки и озера, горы лес и луг.
Будем же учиться, охранять свой дом.
Относиться бережно, заботиться о нем.
в своем КВН мы будем путешествовать по нашей планете. Нужно разделиться на две команды, выбирать капитанов.
Итак, курс - игра "Угадай, с какого дерева ветка".
Следующий конкурс "Вопрос - ответ".
1. Какого цвета у березы ствол?
2. Почему певчие птицы строят свои гнезда на боярышнике?
3. Какое дерево первым говорит о природе весны?
4. Что делали из древесины ели для музыкантов?
5. За что пчелы любят липу?
6. Как отличить лиственницу от ели?
7. Какой кустарник называется дикой розой?
8. Какое дерево считается могучим?
Ответы детей.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь!
Излечит, обогреет
Накормит русский лес.
Да, деревья служат пищей, укрытием, домом.
Хорошо гулять по лесу!
Игра "Мы могучие деревья".
Вот высокая сосна
К солнцу тянется она.
(потягивание руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в сторону раскинул.
(потягивание - руки в стороны)
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем
(приседание)
Чтобы мышцы упражнять
Раз, два, три, четыре,пять
(ходьба на месте)
По лесу мы шли, шли
И на поляну мы зашли
Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Ответы детей:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных детей.
Да, он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений. а каких мы сейчас с вами узнаем.
Конкурс "Лечебные растения".
(на цветах вопросы)
1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
2. Какое растение богато витамином С? (шиповник)
3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник)
4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
5. Какие растения используют для лечения простуды? (малина, липа, мать-и-мачеха)
Дети, цветы не только красивые, но и полезные для здоровья. Они нас лечат.
Гимнастика для глаз.
- Представьте, что вы на берегу моря (глаза закрыты)
- Над горизонтом взошло солнце (глаза открыты, смотрят прямо).
- Справа проплывает корабль (глаза вправо).
- Слева пролетает птица (глаза влево).
- Волны бьются о берег земли (глаза вниз).
- А сейчас, внимание, экологический сюрприз.
-Как вы думаете, кто это?
-Кролик.
- Какой он?
- Домашний, и живет дома в клетке, за ним ухаживает человек.
-А зайцы какие?
- Дикие. Они живут в лесу и сами добывают себе корм.
Следующий конкурс "Цепи связей"
1 команда - цепи питания и образа жизни кролика.
2 команда - цепи питания и образа жизни зайца.
Работа парами.
Рассказы детей.
Игра "Нам пора передохнуть".
- Нам пора передохнуть,
- Потянуться и вздохнуть (потягивание вверх на носках, вдох и выдох)
- Покрутили головой,
- И усталость вся долой (вращение головой).
- Ребята, а какое время года?
- Время года, осень.
- Какие изменения произошли в природе?
- Опали листья, пожелтела трава, исчезли насекомые. Некоторые перелетные птицы уже улетели в конце августа - это ласточки, скворцы, жаворонки, стрижки, т. к. исчезли насекомые.
Конкурс игра с мячом "Наши пернатые".
1 команда "Перелетные птицы"
2 команда "Зимующие птицы"
- В природе все взаимосвязано, так будем же любить природу, заботиться о ней.
"Правила поведения в природе".
Все вы знаете правила поведения в природе. я предлагаю вам зарисовать правила поведения 1 команда - в лесу, 2 команда - на лугу, у речки (рассказы детей).
Конкурс капитанов "Никогда не забывай".
1 капитан.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только чур не забывать!
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать!
Ты в лесу, всего лишь, гость.
Их покой ты береги -
Ведь они нам не враги.
2 капитан.
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки, пускай летают,
Ну, кому они мешают.
Здесь не нужно их ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.
- Природа дает возможность для творчества. Мы ходили на экскурсии на прогулки, собирали природный материал - шишки, желуди, веточки. Я приглашаю вас в павильон "Фантазия".
Конкурс "Наши руки не для скуки".
- Вы уже мне сказали, что время года осень. А какой месяц?
- Ноябрь.
- Значит, какая осень?
- Поздняя, предзимье.
И следующий конкурс " Как животные и птицы готовятся к зиме".
1 команда - в лесу.
2 команда - на реке.
- Долг каждого из нас охранять родную природу: лес, луга, речку; и он от нас зависит будут ли расти деревья в лесу, в парке; будут ли жить лесные зверушки; петь веселые песни птицы.
У меня в руках небольшой символ нашей планеты. Я буду передавать его и хочу услышать от вас слова любви и заботы о нашей планете.
- Я буду любить нашу планету.
- Я буду ухаживать за домашними животными.
- Я буду обращать внимание к каждому уголку родной земли.
- Я буду выращивать и ухаживать за цветами.
- Я буду бережно относиться к воду, как основному природному ресурсу.
- Я буду любить и охранять насекомых.
- Я хочу жить в мире с природой.
- Я буду заботиться о птицах, зимой вывешивать кормушки.
- Я буду другом и защитником всему живому.
- Ребята, какие вы сегодня были умницы и умники, как много вы знаете о природе и животных нашего края и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры КВН.
Спасибо всем участникам и зрителям.