Татьяна Цыбулько
Сценарий квест-игры с общающимися с ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.
Программное содержание:
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: игра - квест.
Публикация «Сценарий квест-игры с общающимися с ОВЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель мероприятия: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Обучающие задачи:
o Развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности
o Закрепление, расширение представлений детей о зимующих птицах
o Формирование элементарных исследовательских навыков.
o Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Коррекционно - развивающие задачи:
o Развитие концентрации и продуктивности внимания.
o Развитие мышления, способности устанавливать простые причинно-
следственные связи, использовать имеющийся опыт и знания.
o Развитие объяснительной речи.
o Развитие быстроты реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
o Совершенствование пространственной ориентировки.
Воспитательные задачи:
o Формирование доброго и заботливого отношения к зимующим птицам
i] Материалы и оборудование:[/i]
o Презентация (проектор, мультимедийная доска)
o Следы из картона;
o Бумажные снежинки с заданиями;
o Лабиринт;
o воздушный шарик с заданиями;
o 3 елки (низкая, средняя, высокая);
o игровое поле с фишками;
o карточки к игре на развитие логического мышления;
o картинка – рябина;
o 3 – литровая банка, лед, сосуд с горячее водой, железная крышка;
o Музыкальный центр, песня «Танец веселых снеговиков»
o Геометрические фигуры для выкладывания кормушки
o Сказочный герои Снеговик
Ход квеста:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Когда ладошки наши касаются,
Душа с душою встречаются,
И сердце добром наполняется,
Так красота на земле рождается.
Педагог: Ой, что это? (за ширмой звонит телефон)
- Кажется, нам кто-то звонит.
На экране появляется Снеговик
Снеговик: «Здравствуйте дорогие ребята! Злой волшебник превратил меня в игрушку. Расколдовать меня может только волшебная палочка, которую он спрятал у вас в детском саду. Мне очень нужна ваша помощь!»
Педагог: Ребята, поможем снеговику?
Основная часть:
Педагог: Как же нам найти, где спрятана волшебная палочка?
- Ой, посмотрите, кто-то оставил следы, может они помогут нам найти палочку?
- Надо проверить. Давайте пойдем по ним. Куда же они нас приведут?
(двигаемся по следам, следы ведут к снежинки)
- Следы пропали, что же нам делать?
- Посмотрите, какая красивая снежинка. (поднимаем)
- Снежинка, то не простая, на ней что-то написано. (Читаем задание)
«Выполните задание и получите подсказку, куда двигаться дальше».
Задание № 1. Помощь
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- На каких деревьях зимой можно увидеть плоды? (яблоня, рябина)
- Вот и подсказка, веточка рябины?
- Вот и рябинка. (осматриваемся, не находим волшебную палочку)
- Снимаем картинку с веточкой рябины.
- Здесь что-то написано (читает)
Задание №2 «Отгадай загадку и получи подсказку»
Назовите зимующих птиц.
- А вы знаете, какие зимующие птицы питаются рябиной?
- Хорошо, давайте проверим ваши ответы.
- Нам поможет игра «Накорми птиц» (подходим к столу, на столе – лабиринт, каждый ребенок встает возле понравившейся птицы)
- У каждой птицы, своя дорожка, те птицы, которые любят рябину, до нее долетят, а другие попадут в тупик. (дети выполняют задание, долетают две птицы – снегирь, свиристель)
Педагог: Назовите птиц, которые долетели. (снегирь, свиристель)
- Чтобы не остались остальные птицы голодными, что делает человек? (кормушки)
- Я вам предлагаю сделать кормушки и накормить всех птиц. (дети выкладывают кормушки из геометрических фигур)
- Молодцы, послушайте, как птицы вас благодарят. (фонограмма «Поющие птицы зимой»)
Педагог: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим: вест «Перетягивание каната».
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга. Приходят на участок, здороваются.)
Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! красотища! А чего это вы пожаловали, ребята?
(Дети рассказываю зачем пришли)
Баба Яга: Ишь чего захотели! В клуб «Юных знатоков природы» вступить, мне он может самой нужен, я может тоже хочу в клуб этот. Отдам только тогда, когда вы покажите свою силу и ловкость.
Педагог: Покажем Бабе Яге, какие мы сильные, правда, ребята?» (дети соглашаются)
(Дети прощаются с Бабой Ягой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Неваляшки»)
Задание №4
Дорисуй фигуры в квадратах так, чтобы картинки стали одинаковые.
(дети выполняют задание)
(на обратной стороне подсказка – елка среднего размера)
- Вперед!
(подходим к елке, на елке снежинка, на ней задание, читаем)
Задание № 5
Приглашаем вас в научную лабораторию
Опыт. «Домашнее облачко».
Педагог: Перед началом эксперимента напоминаю, что мы будем работать с горячей водой (уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай) В итоге делается вывод:
Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься
Чтобы не было беды.
Лучше остеречься.
Выполнение эксперимента. На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит педагог и комментирует по ходу выполнения.
Педагог: Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное - это формочки со льдом).
-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.
(Налить в трехлитровую банку горячей воды, примерно на высоту 2,5 см. На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).
-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).
Педагог подводит детей к выводу:
- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Педагог обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед - это твердая вода). Зимой, дождь превращается в снег.
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Вот и к нам залетела снежинка. (на полу возле стола снежинка, переворачиваем, там нарисована елка – подсказка елка)
Направляемся к елке, заглядываем, находим волшебную палочку.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и теперь мы можем расколдовать снеговика.
Давайте произнесем волшебное заклинание и оживим снеговика.
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем
Раз, два, три Снеговик оживи (не получилось)
-Дорогие гости, помогите нам, проговорить заклинание.
(все вместе еще раз)
Появляется Снеговик.
Снеговик.
Спасибо вам ребятишки – девчонки и мальчишки. (здоровается с каждым ребенком)
Вот вам награда, ледяные сладости.
У меня столько дел накопилось, ведь скоро самый веселый праздник Новый год, мне нужно бежать, скоро увидимся, до встречи!
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего вам понравилось?
- Какое самое трудное задание было?
И мне было интересно с вами путешествовать! А еще я довольна тем, что. следил за звуками,. вспомнил добрые поступки,, . умеет выслушивать говорящего и т д.
Всем спасибо!