Папки-передвижки

Сценарий квест-игры с общающимися с ОВЗ в старшей группе

Татьяна Цыбулько
Сценарий квест-игры с общающимися с ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - квест, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Программное содержание:

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: игра - квест.

Публикация «Сценарий квест-игры с общающимися с ОВЗ в старшей группе» размещена в разделах

Цель мероприятия: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Обучающие задачи:

o Развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности

o Закрепление, расширение представлений детей о зимующих птицах

o Формирование элементарных исследовательских навыков.

o Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Коррекционно - развивающие задачи:

o Развитие концентрации и продуктивности внимания.

o Развитие мышления, способности устанавливать простые причинно-

следственные связи, использовать имеющийся опыт и знания.

o Развитие объяснительной речи.

o Развитие быстроты реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

o Совершенствование пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи:

o Формирование доброго и заботливого отношения к зимующим птицам

i] Материалы и оборудование:[/i]

o Презентация (проектор, мультимедийная доска)

o Следы из картона;

o Бумажные снежинки с заданиями;

o Лабиринт;

o воздушный шарик с заданиями;

o 3 елки (низкая, средняя, высокая);

o игровое поле с фишками;

o карточки к игре на развитие логического мышления;

o картинка – рябина;

o 3 – литровая банка, лед, сосуд с горячее водой, железная крышка;

o Музыкальный центр, песня «Танец веселых снеговиков»

o Геометрические фигуры для выкладывания кормушки

o Сказочный герои Снеговик

Ход квеста:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

И сердце добром наполняется,

Так красота на земле рождается.

Педагог: Ой, что это? (за ширмой звонит телефон)

- Кажется, нам кто-то звонит.

На экране появляется Снеговик

Снеговик: «Здравствуйте дорогие ребята! Злой волшебник превратил меня в игрушку. Расколдовать меня может только волшебная палочка, которую он спрятал у вас в детском саду. Мне очень нужна ваша помощь!»

Педагог: Ребята, поможем снеговику?

Основная часть:

Педагог: Как же нам найти, где спрятана волшебная палочка?

- Ой, посмотрите, кто-то оставил следы, может они помогут нам найти палочку?

- Надо проверить. Давайте пойдем по ним. Куда же они нас приведут?

(двигаемся по следам, следы ведут к снежинки)

- Следы пропали, что же нам делать?

- Посмотрите, какая красивая снежинка. (поднимаем)

- Снежинка, то не простая, на ней что-то написано. (Читаем задание)

«Выполните задание и получите подсказку, куда двигаться дальше».

Задание № 1. Помощь

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- На каких деревьях зимой можно увидеть плоды? (яблоня, рябина)

- Вот и подсказка, веточка рябины?

- Вот и рябинка. (осматриваемся, не находим волшебную палочку)

- Снимаем картинку с веточкой рябины.

- Здесь что-то написано (читает)

Задание №2 «Отгадай загадку и получи подсказку»

Назовите зимующих птиц.

- А вы знаете, какие зимующие птицы питаются рябиной?

- Хорошо, давайте проверим ваши ответы.

- Нам поможет игра «Накорми птиц» (подходим к столу, на столе – лабиринт, каждый ребенок встает возле понравившейся птицы)

- У каждой птицы, своя дорожка, те птицы, которые любят рябину, до нее долетят, а другие попадут в тупик. (дети выполняют задание, долетают две птицы – снегирь, свиристель)

Педагог: Назовите птиц, которые долетели. (снегирь, свиристель)

- Чтобы не остались остальные птицы голодными, что делает человек? (кормушки)

- Я вам предлагаю сделать кормушки и накормить всех птиц. (дети выкладывают кормушки из геометрических фигур)

- Молодцы, послушайте, как птицы вас благодарят. (фонограмма «Поющие птицы зимой»)

Педагог: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим: вест «Перетягивание каната».

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга. Приходят на участок, здороваются.)

Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! красотища! А чего это вы пожаловали, ребята?

(Дети рассказываю зачем пришли)

Баба Яга: Ишь чего захотели! В клуб «Юных знатоков природы» вступить, мне он может самой нужен, я может тоже хочу в клуб этот. Отдам только тогда, когда вы покажите свою силу и ловкость.

Педагог: Покажем Бабе Яге, какие мы сильные, правда, ребята?» (дети соглашаются)

(Дети прощаются с Бабой Ягой. Рассматривают карту вместе с воспитателем и определяют, что надо идти на участок группы «Неваляшки»)

Задание №4

Дорисуй фигуры в квадратах так, чтобы картинки стали одинаковые.

(дети выполняют задание)

(на обратной стороне подсказка – елка среднего размера)

- Вперед!

(подходим к елке, на елке снежинка, на ней задание, читаем)

Задание № 5

Приглашаем вас в научную лабораторию

Опыт. «Домашнее облачко».

Педагог: Перед началом эксперимента напоминаю, что мы будем работать с горячей водой (уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай) В итоге делается вывод:

Не трогай горячий чайник,

Не стоит делать это.

Можно ведь обжечься

Чтобы не было беды.

Лучше остеречься.

Выполнение эксперимента. На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит педагог и комментирует по ходу выполнения.

Педагог: Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное - это формочки со льдом).

-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды, примерно на высоту 2,5 см. На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Педагог подводит детей к выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Педагог обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед - это твердая вода). Зимой, дождь превращается в снег.

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Вот и к нам залетела снежинка. (на полу возле стола снежинка, переворачиваем, там нарисована елка – подсказка елка)

Направляемся к елке, заглядываем, находим волшебную палочку.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и теперь мы можем расколдовать снеговика.

Давайте произнесем волшебное заклинание и оживим снеговика.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем

Раз, два, три Снеговик оживи (не получилось)

-Дорогие гости, помогите нам, проговорить заклинание.

(все вместе еще раз)

Появляется Снеговик.

Снеговик.

Спасибо вам ребятишки – девчонки и мальчишки. (здоровается с каждым ребенком)

Вот вам награда, ледяные сладости.

У меня столько дел накопилось, ведь скоро самый веселый праздник Новый год, мне нужно бежать, скоро увидимся, до встречи!

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего вам понравилось?

- Какое самое трудное задание было?

И мне было интересно с вами путешествовать! А еще я довольна тем, что. следил за звуками,. вспомнил добрые поступки,, . умеет выслушивать говорящего и т д.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений»Сценарий квест-игры для старшей группы «Азбука превращений» Цель: создать у детей праздничное настроение, создать условия для развития желания получения знаний, вызвать эмоциональный подъем Ход.

Сценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе Квест-игра «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Маленькие исследователи» Цель: формирование.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!»Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!» Всем здравствуйте! Предлагаю для просмотра нашу квест-игру "Хлеб всему голова!" (для старших групп) Игра проводилась с целью закрепления.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Мои права» к Международному Дню защиты прав ребенкаСценарий квест-игры в старшей группе «Мои права» к Международному Дню защиты прав ребенка Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме квест-игры «Мои права» к Международному дню защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры с общающимися с ОВЗ в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2024 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры с общающимися с ОВЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбулько (УИ 526573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД