Томская Виктория Андреевна
Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест
«Путешествие в страну профессий» для детей старшей группы.
Цель: расширение представлений о профессиях
(врач, учитель, парикмахер, повар.)
Задачи:
Обучающие: расширять знания и представления о профессиях, определять профессию по описанию, делить их на группы.
Публикация «Игра-квест „Путешествие в страну профессий“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий.
Воспитывающие: воспитывать уважение к людям разных профессий, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Маршрутный лист с 4 цветами, картина повара, разрезанная на 4 части, конверты с заданиями, игра «Чудесный мешочек» (чемоданчик, чудесный мешочек с разными приборами для врача, коробка с разными инструментами для парикмахера, картинки с фруктами и ягодами, мяч, колпак повара и угощения для детей.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.
Ход мероприятия.
1 Игра – приветствие.
Воспитатель:
Дети посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас встать вкруг и поприветствовать друг друга.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Сюрпризный момент (Встреча с Незнайкой)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать куда мы с вами сегодня отправимся?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. (стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам пришёл? (входит Незнайка)
Воспитатель: Ой, кто это ребята?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно Незнайка
Незнайка: Добрый день мои друзья
За помощью пришёл к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите расскажите,
Профессию мне подберите.
Воспитатель: Дорогой Незнайка и вы ребята, я хочу спросить, а что такое профессия?
Дети: Профессия – это любимое дело, дело всей жизни, труд, работа.
Воспитатель: Правильно, профессия ребята - это значит умение.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни.
Воспитатель: Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
Дети: (Выбор профессии детей)
Воспитатель: Может ли Незнайка получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: А почему, не может.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
Воспитатель: Ребята, Незнайка совсем скоро станет взрослым, и у него возникнет вопрос, о выборе профессии.
Воспитатель: Давайте поможем, ему выбрать профессию.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя в путешествие по профессиям.
Воспитатель: Но вот беда, каждый путешественник имеет маршрутный лист, а у нас его нет, что же делать?
Незнайка: А у меня есть маршрутный лист, но только я не умею им пользоваться.
2. «Путешествие по стране профессий»
Воспитатель: Спасибо Незнайка, давайте откроем ребята маршрутный лист, и посмотрим, по какому пути нам с вами отправляться в путешествие. (открывает карту на столе, дети подходят)
Воспитатель: Смотрите ребята путь остановок, в маршрутном листе для нас отмечен цветными кругами.
Воспитатель: Первая станция остановки отмечена красным кругом, на ковре, отправимся мы на эту станцию на паровозе. (под музыку)
Воспитатель: Что же здесь, какой-то конвертик, давайте откроем посмотрим, что в нём. Ой, ребята здесь загадка, отгадайте её.
Воспитатель:
1 Он в халате белом,
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми,
И в аптеку, быстрей беги.
(врач)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали, это врач.
Воспитатель: А чем занимается врач?
Дети: лечит, делает уколы, выписывает рецепты.
Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Потому, что врач приходит на помощь людям.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите у нашего врача есть чемоданчик, а в нём интересный мешочек.
Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно вытащить рукой предмет, и назвать его.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Шпателем (смотрят горло)
Йодом (обрабатывают раны)
Воспитатель: Ребята, вот этими инструментами работает врач.
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились, я за это вам вручу первую деталь нашей большой картины.
Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим путешествие, смотрим в маршрутный лист, следующий путь остановки отмечен зелёным кругом на ковре, отправимся мы на эту станцию на паровозе.
Воспитатель: Что же здесь, какой-то конвертик, давайте откроем посмотрим, что в нём. Ой, ребята здесь загадка, отгадайте её.
2 Кто детей учит читать, писать
Чтобы умными всем стать
(Учитель)
Воспитатель: А, какие предметы нужны учителю, чтобы учить детей?
Дети: Книги, тетради, ручки, мел, доска, указка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем, вставайте в круг. Ребята, я вам буду называть слова разных предметов, а вы должны ответить на вопрос «Что делает этот предмет»
Игра на ковре (с мячом)
Ножом …. Режут.
Метлой …. Метут.
Пилой …. Пилят.
Из лейки …. Поливают.
Топором …. Рубят.
Лопатой …. Копают.
Иглой …. Шьют.
Ножницами …. Стригут.
Расческой …. Расчесывают.
В кастрюле …. Варят.
В сковороде …. Жарят.
Градусником …. Измеряют.
Кистью …. Рисуют.
Воспитатель: Молодцы ребята. Тебе Незнайка нравится, как ребята справляются с заданиями.
Незнайка: Да, конечно, какие они умные, я тоже хочу быть таким.
Воспитатель: Будешь учится, будешь таким же, правда дети.
Дети: Правда.
Воспитатель: Молодцы ребята справились со-вторым заданием, я за это вам вручу вторую деталь нашей большой картины.
Воспитатель: Смотрим маршрутный лист, следующий круг остановки у нас жёлтый, на ковре, отправимся мы на эту станцию на паровозе (под музыку)
Воспитатель: Что же здесь, какой-то конвертик, давайте откроем посмотрим, что в нём. Ой, ребята здесь загадка, отгадайте её.
3 В руки ножницы возьмёт,
Волшебной расчёской взмахнёт,
Станешь ты совсем другой,
Красивый молодой!
(Парикмахер)
Воспитатель: Какими инструментами работает парикмахер.
Дети: расчёской, ножницами, машинкой, феном, плойкой и. т. д
Воспитатель: Давайте ребята, поиграем в игру.
Игра называется «Что лишнее»
Воспитатель: Посмотрите у нас на столе стоит коробочка, а в этой коробочке лежат разные инструменты, вам нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера.
Дети: Выбирают инструменты для парикмахера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас отдохнём.
3 Физминутка
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и справились с-третьим заданием, я вручаю вам третью деталь нашей картины.
Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие, следующая наша остановка в маршрутном листе отмечена, синим цветом на ковре, отправимся мы на эту станцию на паровозе (под музыку)
Воспитатель: Что же здесь, какой-то конвертик, давайте откроем посмотрим, что в нём. Ой, ребята здесь загадка, отгадайте её.
Воспитатель:
4 Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты.
(Повар)
Воспитатель: Молодцы, а что делает повар?
Дети: Готовит, жарит, варит, режет, чистит.
Воспитатель: Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, красиво оформлять любые блюда.
Воспитатель: Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?
Дети: Трудная
Воспитатель: Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная, потому что они каждый день видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед и ужин.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и справились с-четвёртым заданием, за это я вручаю вам четвёртую деталь нашей картины.
Незнайка: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру варим компот. (встаём в круг)
Игра называется «Варим компот»
Ребята я вам показываю фрукты и ягоды, а вы мне называете, какой получится компот.
Клубника – клубничный
Малина –
Ежевика –
Яблоко –
Груша –
Брусника
Клюква –
Слива –
Вишня –
Апельсин –
Лимон –
Крыжовник –
Гранат –
Ананас –
Мандарин –
Незнайка: Спасибо за игру ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и прошли весь путь по маршрутному листу.
А с какими профессиями мы сегодня познакомились, давайте вспомним.
Дети: Врач, учитель, парикмахер, повар.
Воспитатель: Ну, что Незнайка ты выбрал, себе профессию.
Незнайка: Вот спасибо мои, друзья
В гости к вам пришёл не зря!
О профессиях мне рассказали
Показали и назвали.
А кем решил стать, Я угадайте ребята! (уходит)
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём нашу картину из деталей, и посмотрим какую профессию выбрал себе незнайка (собирают картину)
Дети: Повар
Воспитатель: Правильно повар.
Воспитатель: Незнайка очень любит покушать, поэтому и выбрал такую профессию, а сейчас ребята, Незнайка хочет угостить вас своими гостинцами.
Незнайка: Одевает колпак повара, и выносит гостинцы (печенье)
Воспитатель: Спасибо тебе за угощение Незнайка, приходи к нам ещё. (Незнайка уходит)
Незнайка: До свидания ребята.
Дети: До свидания Незнайка.
Воспитатель: Дети, и вам спасибо вы очень много знаете о профессиях, наша игра окончена.