МААМ-картинки

Игра-квест по обучению грамоте «В поисках подарка»

Ольга Шикина
Игра-квест по обучению грамоте «В поисках подарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«В поисках подарка»

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;

- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове;

Публикация «Игра-квест по обучению грамоте „В поисках подарка“» размещена в разделах

- закреплять навык составления слов из букв.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Кукла «Буковка»; конверты с заданиями; изображения сказочных героев – Царь, Емеля, Репка, Буратино, Цветик-семицветик; лист бумаги в виде репки с заданием, картинки-пазлы для выполнения заданий; карточки голубые и розовые с буквами разными по величине; ведро пластмассовое (небольшое); картинки с пустыми схемами для букв; предметы: деревянная ложка, книга, резиновая игрушка, пластмассовая линейка.

Ход:

Мотивационно-ориентированный момент

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Слышен стук в дверь.

Педагог подходит к двери и вносит Буковку: Дети, сегодня к нам пришла Буковка, Давайте поздороваемся. Что-то она грустная.

Педагог обращается к Буковке, подставляет ухо и слушает ее: Буковка, что с тобой?

Обращается к детям: Дети, Буковка сказала мне, что она приготовила вам подарок, но по дороге к нам, подарок у нее забрал мальчишка-хулиган Вовка из тридевятого царства и спрятал его. Что же делать, ребята?

Правильно! Надо помочь Буковке… отправиться на поиски… А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут в сказке?

Ну, что ж, нам надо отправляться в сказку. Нас ждут сказочные герои. У них есть задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт. Конверты открывать нельзя, пока не выполним каждое задание, и только тогда узнаем, какой же сюрприз приготовила Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. Вы готовы?

Практико-поисковый этап :

Ну что, Буковка остается в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:

Дети идут вслед за педагогом по кругу:

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Но к кому из сказочных героев нам сначала идти? Отгадайте загадку:

Кто сидит на троне

В золотой короне?

Правильно! Идем к царю

Дети подходят к столу, на котором картинка персонажа «царь» из сказки «Вовка в тридевятом царстве»

Задание 1

На столе дети находят конверт с пазлами-вопросами. На одной стороне пазлов часть картинки сказки, на другой стороне вопросы

Педагог: Правильно ответим - соберем пазлы, узнаем куда дальше идти. Ну, что начинаем?

Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

Для снеговика катают снежный … (Ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

Детёныш овцы (Ягнёнок).

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

Лиственное дерево с белой корой и серёжками (Береза).

Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

Что нам помогает говорить (Язык).

Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

Орган зрения (Глаз).

Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

Из снега намело большой … (Сугроб).

Весенние месяцы (Март, апрель, май).

А что же у нас получилось из пазлов? Конечно, сказка «По щучьему велению». Получайте первый конверт (в конверте буква «К»).

Дети вместе с педагогом иду к столу сказки «По щучьему велению»

Задание 2

Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. Ребята, посмотрите, что здесь, какие-то квадратики цветные. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся. Кто-нибудь знает, что это значит?

Игра «Составь схему слов к картинкам»

- Какими бывают звуки? Верно, звуки бывают согласными и гласными.

- Какие звуки мы называем гласными? Правильно, те звуки, у которых нет преград, которые тянутся, поются голосом.

- Назовите гласные звуки.

- Каким цветом они обозначаются?

- Какими бывают согласные звуки? Верно, согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими.

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Вот из этих квадратиков нам надо составить схемы слов к картинкам.

Педагог выборочно спрашивает детей: в слове «….», какой первый звук? А в слове «…» звук (такой-то) в каком месте стоит - в середине, вначале или в конце?

Педагог: Какие молодцы всё разложили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас - получайте второй конверт (в конверте буква Н)

Педагог: Ой, а Емеля ведро забыл! А в нем что-то есть, посмотрим. В ведре находят задание на листе в виде репки.

Педагог показывает картинку «репки» и спрашивает, догадались ли дети к какому столу нужно подойти.

Дети подходят к столу с репкой.

Задание 3

Педагог читает на листе бумаги в виде репки задание: Нам предстоит с вами выполнить задание, поставив буквы по порядку, как герои из «Репки». А кто знает, чем отличаются буквы от звуков? Правильно! Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

На столе лежат карточки голубые и розовые для мальчиков и для девочек (на карточках изображены буквы разные по величине начиная с самых больших Ш (мальчикам) и Б (девочкам).

Буквы по порядку быстро расставляйте

Полученное слово по слогам вслух прочитайте.

Если мальчики быстрее справились, педагог предлагает помочь девочкам. Какие слова вы отгадали? Верно! Это слова «школа» и «букварь».

Молодцы! Где же нам надо искать следующее задание, кто догадался? Если дети затрудняются, то педагог дает подсказки: кто ходил в школу с букварем? Правильно, сказка называется – «Буратино»

Дети идут к столу «Буратино»

Задание 4

Педагог: вот следующее задание - «Живое слово»

Педагог предлагает девочкам слова, дети договариваются, кто за кем будет стоять, чтобы получилось предложение из 3-4 слов предложения без предлогов.

Затем вслух каждый из них проговаривает свое слово.

Для девочек: «цветок», «дала», «старушка», «девочке» (старушка дала девочке цветок)

Проводится та же игра с мальчиками : «Женя», «баранок», «купила», «семь» (Женя купила семь баранок)

Педагог: Кто из вас догадался, как называется сказка? Из какой сказки предложения? Правильно, сказка «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.

С заданием вы справились! Получаем четвертый конверт (с буквой Г)

Дети подходят к столу «Цветик-семицветик».

Задание 5

Педагог: посмотрите, здесь картинки и много разных предметов.

Начнем с картинок. Надо отгадать и правильно назвать сок в стакане. Из яблока – яблочный сок, вишневый, апельсиновый и т. д.

Следующее задание с предметами, из чего они сделаны. Педагог показывает деревянную ложку, книгу, резиновую игрушку,пластмассовую линейку. Спрашивает, из чего сделано. Педагог: значит, ложка из дерева какая? Правильно, деревянная, и т. д.

Педагог: Молодцы, все задания выполнили правильно, и вот вам и последний конверт (в конверте буква «А»).

Итак, мы собрали все конверты. Посмотрим, что в них. А тут буквы! Из них надо составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА.

Достает из пакета книгу.

Педагог: Вот какой подарок приготовила нам Буковка!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Подходят к Буковке, показывают книгу, педагог просит детей поблагодарить ее.

Рефлексия:

Педагог:

- Как вы думаете, почему именно книгу подарила вам Буковка?

- Значит, этот подарок полезный и нужный?

- Дети, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?

- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?

- Вам понравилось путешествие?

- Молодцы, дети!

- Ну, а теперь, нам надо собираться на прогулку, где будем играть в игру в «Живые буквы» по сказке «Гуси-лебеди»

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест по обучению грамоте «В поисках подарка»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест по обучению грамоте «В поисках подарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикина (УИ 736491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД