Папки-передвижки

Квест-игра «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе

Ирина Дмитриева
Квест-игра «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

- Закреплять знания детей о государственных символах России

-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России

-Расширять представления о природе России

-Развивать интерес к родной стране.

Публикация «Квест-игра „Моя Родина — моя Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран, круги Луллия, шаблоны флага, лего (синий, белый, красный цвет, цветные карандаши, листы для рисования, флаг России, презентация «Моя Родина – моя Россия».

Ход игры:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть.

Ребята, мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

От жителя Англии Чарли Блэка.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь исследователю узнать о нашей Родине? (ответы детей)

Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

3. Основная часть.

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на пазле.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат пазлы. Давайте их соберем. Что изображено? К какой стране это относится?

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! За выполненное задание вы получаете первую часть пазла.

Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: Вторая остановка: «Флаг России». Внимание на экран!

Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) Внести флаг.

Воспитатель: - Ребята, сколько полос на российском флаге и что они означают?

Дети: Флаг имеет три полосы: (белый, синий и красный).

Белый – символ мира, правды и душевной чистоты.

Синий – верность и вера, бескорыстная доброта.

Красный цвет отражает боль народа, кровь погибших.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть лего кубики и белые флаги, давайте выложим кубики в той последовательности, как расположены цвета нашего флага.

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.

Физкультминутка «Моя Россия».

Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».

Надо всею Землей пролети: Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.

Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Четвертая остановка «Животные России». Где-то лесу спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

Воспитатель: И я предлагаю вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать каждому животному, с помощью кругов «Луллия», его пищу и следы. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Каждая группа выберет себе животное и расскажет про него. (Знакомство детей с кругами «Луллия» и работа в подгруппах.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб России. Внимание на экран!

Воспитатель: Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше виртуальное квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить места, в которых мы побывали и нарисовать Чарли Блэку подарки.

Ребята, а как мы можем отправить подарки в Англию? Ответы детей. (с помощью почты).

Я предлагаю нарисовать матрешек. Матрешка является неофициальным символом России. Туристы приезжающие в нашу страну обязательно привозят матрешку на память о России.

А еще я хочу вам подарить медали. Они вам будут напоминать о нашей необычной игре. (медали «Я люблю Россию»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группе Фотоотчет о тематической неделе «Россия – Родина моя!» в старшей группе Цель тематической недели: заложить в каждом ребенке основы патриотических.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 3045713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД