Ирина Карасева
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся стать эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.
ГБДОУ детский сад №31
Петродворцового района,
г. Санкт-Петербурга
Воспитатели:
Карасева И. В.
Козлова Г. А.
Игра- квест "Готовимся стать эколятами"
Игра – квест является завершающим звеном при изучении темы
Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „Готовимся стать эколятами“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
«Земля наш общий», в которой можно наблюдать интеграцию всех образовательных областей.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Цель : Закрепить знания детей о экологии.
Задачи: Углублять знания детей об экологии в процессе игры.
развивать воображение, фантазию и творческую активность;
активизировать словарный запас по теме.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы,
Просмотр презентаций, мультфильмов.
Работа в «Центрах активности» :
рисование, конструирование. лепка, оригами, опыты и эксперименты,
рабочие листы, дидактические игры, сюжетно-ролевый, подвижные игры.
Разработка игры, подготовка атрибутов.
Ход игры – квеста:
Воспитатель вносит в группу игрушку - капельку (символ группы,
предлагает посмотреть вместе мультфильм, созданный детьми об экологии.
Дети с воспитателем обсуждают тяжелое экологическое положение.
Воспитатель предлагает детям стать «Эколятами» - защитниками природы.
Для этого нужно прийти испытания, ответить на вопросы о экологии.
Детям предлагается разделиться на команды и выбрать, какие испытания они готовы пройти.
1 этап.
Вопросы- картинки:
1. Картинка- не ходить по газонам.
Ответы детей
2Картинка- не рвать цветы
Ответы детей.
3. Картинка – не разрушать муравейники
Ответы детей
4. Картинка- не бросать мусор.
Ответы детей
5. Картинка – не разводить огонь в лесу
Ответы детей
6. Картинка – не шуметь в лесу
Ответы детей
Воспитатель : молодцы, на все вопросы ответили правильно.
1 этап на пути эколят пройден успешно, осталось выполнить сложные задания, предлагаю выбрать задания.
2 этап.
Дети выбирают и приступают к выполнению заданий.
Ц. А. Песок и Вода»
Поиск «Полезных ископаемых»
Материалы : глина, кварц, янтарь, малахит, известняк,гранит мрамор, оникс, ракушечник, уголь, листы фиксации поиска
Ц. А. «Математика»»
Рабочие листы : задачи, уравнения, лабиринты, соедини по точкам.
Ц,А, «Наука и природа»
«Сортировка мусора»
Рассортировать мусор по кантейнерам.
Материалы: Пооперационные схемы, семена растений, одноразовые стаканчики, вода, бумажные салфетки, листы фиксации эксперимента.
Ц. А. «Искусство»
Рисование, аппликация «Подарок Земле»»
Листы бумаги, краски гуашь, акварель, клей карандаш, салфетки, картон цветная бумага, ножницы, кисти, вода пооперационные карты.
Ц. А. «Литература»
Картограф «Полезные ископаемые»
Материалы:
Листы бумаги, картинки, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.
Ц. А. «Блоки»
Постройка «Очистные сооружения»
Материалы:
Конструктор «Полесье», схема постройки.
Дети демонстрируют выполненные задания.
Физкульт- минутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
3 этап- заключительный
Кроссворд в картинках.
Воспитатель торжественно посвящает ребят в эколята.