Татьяна Митченкова
Игра-квест для подготовительной группы «В поисках науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
• Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
• Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, используя воображение.
• Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории и проводить опыты.
• Формировать слуховое и зрительное восприятие.
• Закрепление математических знаний детей.
• Применение конструктивных способностей и навыков детей.
Развивающие
Публикация «Игра-квест для подготовительной группы „В поисках науки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
• Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
• Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;
• Развивать элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
• Развивать умение делать умозаключения
Воспитательные
• Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
• Формировать самостоятельность, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки с буквами в конвертах «Н», «А» «У», «К» «А»;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- конструктор ЛЕГО;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
-ттрубочки для сока.
- утюг;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды;
-магниты
Ход игры:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, мы сегодня ждем не обычного гостя. Пока мы его поджидаем давайте выполним задание.
-Назовите правильно все предметы на карточках
(колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп и т. д.).
- Ребята, а для чего нужны все эти предметы?
А вы любите эксперименты и опыты?
А где проводят опыты?
Вспомните привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.
Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить.
Поднимите пожалуйста руки, кто любит эксперименты?
Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Дети, мы сегодня превращаем наше занятие в экспериментальную лабораторию.
Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
А как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты? (Ученые)
Да ребята, ученые занимаются наукой!
К нам в гости должна прибыть КОРОЛЕВА НАУКА, но что-то ее нет!
Давайте мы ей позвоним и узнаем почему она задерживается!
Звоним по громкой связи….
Алло! Добрый день, королева Наука. Вы где?
Королева Наука : Здравствуй ребята. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могли бы вы мне помочь?
Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Но в путь мы возьмем только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы согласны?
Тогда что бы преодолеть наш путь мы должны размяться!
Предлагаем детям взять один массажный коврик и выполнить спортивную разминку под музыку.
Музыкальная физ. разминка
Какие молодцы. Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие.
Давайте разделимся на команды.
Дети из корзинки вытаскивают карточку с геометрической фигурой и делятся на команды ТРЕУГОЛЬНИКОВ и КВАДРАТОВ.
Каждая команда получает маршрутный лист, по этому пути должна была идти Наука.
Предлагаю и вам пройти по этому пути и выполнить задания, может встретите НАУКУ там.
Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту. После выполнения заданий на каждой станции команда получает конверт с буквой, им надо собрать по 5 конвертов, и вернуться в группу.
Одна команда отправляется в «Научную лабораторию» на третий этаж в кабинет экологии.
Вторая команда остается в «Лаборатории Затейников»
Приветствую вашу команду в «ЛАБОРАТОРИИ ЗАТЕЙНИКОВ»
1 «Чудеса на холсте»
Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете?
Рисование – целая наука.
Опыт «Кляксография».
Ребята, а что вы знаете о воздухе?
- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, пипетки, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.
Какие интересные работы у вас получились!
Пусть они подсохнут.
Опыт Секретное письмо.
Материал: молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Королева наука просила написать ей письмо или рисунок. Но не обычный!
Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?
В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. Наши письма подсохнут, и мы к ним вернемся позже.
Ребята вы справились с заданием и получаете конверт.
2. Математика в темноте.
Ребята вы любите заниматься математикой? А вы когда-нибудь занимались математикой в темноте?
У нас такое задание нужно посчитать геометрические фигуры, которые спрятались в темноте, в их домиках нет света! Нужно записать на листочке сколько их и сверить правильно ли вы посчитали, не потерялись ли какие фигуры в темноте. Конечно, можно постараться посчитать и без света, но, когда нам темно идти по улице, мы берем с собой и включаем что -O-?
А где же нам взять фонарики -O-
Я предлагаю воспользоваться бумажными фонариками!
Вы его помещаете между пленкой и черным картоном, и тогда фигуры считать легче. У каждого свое задание. Кто то считает круги, кто то квадраты. Ваше задание лежит возле ваших аквариумов, посчитали записали. Подошли и сверились, правильно ли вы выполнили задание?
Молодцы! Вы получаете еще один конверт.
А теперь вы отправляетесь в «Научную лабораторию». Когда вы выполните там задания и получите конверты, вы возвращаетесь обратно сюда!
В Научной лаборатории
Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в научной лаборатории. Совсем недавно здесь побывала моя хорошая знакомая - Королева Наука и оставила для вас конверты. Но получить вы их сможете только, когда выполните задания. и так вперед к научным открытиям!
3. Магическая наука. (Физика)
Парящее колечко.
Материал: подставка со стержнем, магнитные колечки по 2 штуки.
Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные колечки, но они необычные! внутри каждого прячется магнит. Что умеет магнит? Притягивать железные предметы и не только. попробуйте перевернуть 1 колечко. Посмотрите, оно парит в воздухе! Как это происходит? Волшебство! Нет наука! Магниты могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Эти научные знания нам пригодятся для выполнения следующего опыта.
Волшебное поле.
Материал: магнитные игровые наборы с машинками, пассажирами, колечками.
Перед вами машинки с необычными пассажирами, которые ждут своих друзей. Они должны доставить им волшебные колечки. Нужно привезти колечки пассажирам используя магнитные жезлы. Помогут нам научные знания о том, что магниты не только притягиваются друг к другу, но и отталкиваются.
Дети располагают магнит так, что машинка начинает ехать в противоположную сторону и достигает цели.
Мы не видим магнитное поле, но оно существует и приводит в движение машинку. При помощи науки Физики мы смогли выполнить первое задание.
4. Вкусная наука. (Кулинария)
Подводная лодка из винограда.
Материал: стакан минеральной воды, виноград.
Ребята перед вами виноград, как вы думаете, если опустить его в воду он будет плавать или утонет? Проводим опыт. Виноградина сначала опускается на дно, потом покрывается пузырьками газа и всплывает, затем пузырьки лопаются и она вновь опускается на дно и так до тех пор, пока минеральная вода не выдохнется.
Под действием пузырьков газа виноградина всплывает и держится на поверхности, а как только пузырьки лопаются, опускается на дно. По такому принципу всплывает и опускается подводная лодка.
Где соленая вода?
Материал: стаканы с соленой и пресной водой, пластиковые камешки.
Ребята перед вами стаканчики с водой, я хотела налить только соленую, а потом перепутала кувшины. помогите мне определить, где вода соленая, а где пресная. Только нужно применить научные знания и пробовать на вкус воду нельзя.
Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Дети опускают камешки в воду и находят стаканчики с соленой и пресной водой.
5. Чистая наука. (Гигиена)
Грязные ладошки.
Материал: прозрачные столики для воды, бумажные ладошки, приклеенные на дно с внешней стороны, корица, жидкость для посуды.
Всем известно, что надо мыть руки, а зачем? Ответы детей.
А вы знаете, что это целая наука гигиена - о содержании в чистоте своего тела.
Перед нами мокрые ладошки, сейчас я их испачкаю. (посыпаю корицей). С помощью чего можно их отмыть? Правильно с помощью мыла. В нашей лаборатории мыло жидкое. Возьмем пипетки, наберем мыла и капнем на грязные ладошки. Посмотрите, грязь мгновенно разбегается и ладошки вновь становятся чистыми.
Теперь давайте вымоем свои руки и я с удовольствием вручу вам заслуженные конверты, которые оставила Королева наука.
Дети возвращаются в Лабораторию «Затейников»
6. Замок для Королевы
Ребята, а вы любите изобретать и конструировать разные полезные конструкции?
Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое?
Задание команде: в соответствии с карточкой, команда отбирает детали из лего-конструктора для постройки, и строит «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Молодцы, ребята, замечательные замки вы построили.
За выполнение этого задания вы получаете еще один конверт.
Сколько конвертов собрала каждая команда?
По 5. Молодцы!
Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет?
Открывайте конверты, выньте карточки и из них соберите слово!
Какое слово у вас получилось?
НАУКА.
Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг!
Всё, что мы видим вокруг можно рассмотреть с точки зрения науки.
А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться.
Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Внимание! Я торжественно посвящаю вас в младшие научные сотрудники!
Дарю вам эти замечательные тетради, что бы вы записывали в них свои опыты и эксперименты, и делали новые открытия!
Вы оставили для меня секретные письма, я их прочту с помощью утюга. Буквы и рисунок проявятся на бумаге! Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются. Спасибо вам за письма и рисунки!
Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками, и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться.
До новых встреч!