Ирина Сапрыкина
Квест-игра «В поисках клада» для детей младшего возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Организация совместного интересного путешествия детей младшего дошкольного возраста и их родителей.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, давайте посмотрим, что там написано. Письмо от пирата Джека - Воробья:«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Дорогу к кладу вы обнаружите с помощью подсказок. Первую подсказку вы найдете, в гостях у Мэри Поппинс "Желаю удачи! Джек - Воробей».
Публикация «Квест-игра „В поисках клада“ для детей младшего возраста и родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья? Дети: Да! Воспитатель: Тогда вперед!
1 ЭТАП.
Мэри: Здравствуйте, ребята, я Мэри Поппинс. Вы зачем ко мне в гости пришли?
Воспитатель: Мы узнали, что в нашем саду спрятан клад и мы его ищем. Помогите нам найти этот клад. Первая подсказка здесь находится.
Мэри: Хорошо, вам помогу, но сначала выполните мое задание.
- нужно собрать домик и машину, из геометрических фигур, которые здесь находятся, а родители вам помогут.
Мэри: Очень хорошо. А теперь давайте поиграем вместе.
Проводится игра «Кот и мыши». Обязательно спросить у детей сколько котов (1, сколько мышей (много). Игра проводится 2-3 раза.
Мэри: Ребята, задания мои вы все выполнили, проходите на площадку и ищите свою подсказку.
Ребята вместе с родителями ходят по участку и ищут подсказку.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, куда нам дальше с вами надо идти. Ну-ка, что здесь написано.
Если пойдете туда, где растут березы, то обязательно найдете следующую подсказку.
2 ЭТАП.
Воспитатель: Мы с вами добрались до березовой рощи. А посмотрите ребята, кто нас здесь встречает?
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Живу я в этой роще. Зачем вы ко мне пришли?
Воспитатель: Мы узнали, что в нашем саду спрятан клад и мы его ищем. Помоги нам, найти следующую подсказку, она находится в березовой роще.
Баба Яга: Так и быть, если выполните все мои задания, то я вас пропущу в рощу.
Знаете ли вы ребята, как зовут детенышей у зверей?
Дети: да
Баба яга: Я сейчас проверю.
Еж-ежонок, лиса, волк, медведь, барсук, тигр,белка… и т. д.
Ответы детей
Баба Яга: Молодцы, какие.
А, теперь следующее задание.
Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Молодцы, проходите в мою рощу и ищите, что хотите.
Ребята ходят по участку и ищут подсказку. Родители помогают.
Воспитатель: Мы нашли подсказку. Давайте посмотрим, куда нам дальше с вами надо идти. Ну-ка, что здесь написано внизу.
Если пойдете туда, где на улице вы спортом занимаетесь, обязательно найдете следующую подсказку.
Баба Яга: Ох, куда ж вы без меня, провожу вас я.
3 ЭТАП.
Полицейский: Ребята, здравствуйте, чтобы получить следующую подсказку
я задаю вопрос а вы отвечаете на него только: да или нет
Ездить на велосипеде по дороге, где ездят автомобили можно (нет).
Перелезать через ограждения на проезжей части дороги (нет).
Высовываться из окна во время движения транспорта (нет).
Сирена установлена (скорая помощь, пожарная машина, самосвал)
(да, да, нет).
Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем (нет).
Переходить дорогу на красный свет светофора (нет).
Играть в футбол на проезжей части дороги (нет).
Уступать место в транспорте старшим (да).
Разговаривать с водителем во время движения (нет).
Полицейский: Ребята давайте поиграем в игру «Светофор»
(На положительный ответ- поднимает зеленый цвет, на отрицательный - красный)
Полицейский: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили верно. Теперь можете искать подсказку.
Ребята ходят по участку и ищут подсказку. Родители помогают.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, куда нам дальше с вами надо идти. Ну-ка, что здесь написано.
Если пойдете туда, где всегда гуляете, обязательно найдете, то что ищете.
4 ЭТАП
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на наш участок. А это кто нас здесь поджидает.
Клоунесса: Здравствуйте, ребята. А я вас уже заждалась. Вам осталось совсем чуть-чуть, чтобы добраться до клада. На вашем участке появилась река, чтобы ее перейти, нужно преодолеть полосу препятствий. Ребята берите своих мам и пап за руки и повторяйте за мной.
Чтоб к сокровищам пробраться,
Очень нужно постараться:
1. Ходьба по тонкой рейке приставным шагом.
Мы по мостику пойдём,
В реку мы не упадём.
2. Ходьба через кубики.
Выши ноги поднимаем,
Через колючки мы шагаем.
3. Лазание под дугой.
Чтоб сквозь джунгли нам пробраться,
Будем - как обезьяны выгибаться.
4. Ходьба змейкой через кегли.
Друг за другом змейкой мы пойдём,
И сокровища обязательно найдём.
Клоунесса: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, ловкие, смелые, не бросали друзей в беде, поэтому вы победили.
- А сейчас давайте откроем сундук и посмотрим что же там внутри.
(Открывают сундук, там подарки для ребят).
-Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,
желаю вам здоровья, успехов и удачи!