Вера Гесс
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Кощея Бессмертного»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест для старших дошкольников «Сокровища Кощея Бессмертного»
Автор: воспитатель старшей группы «Ромашка» Гесс Вера Владимировна
Тип игры: игра-квест
Возрастная группа : дети старшей группы
Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „Сокровища Кощея Бессмертного“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ и использования современной физкультурно-оздоровительной тренажерной системы ТИСА
Оборудование: письмо, записки, карта, сундук с «сокровищами», тренажерная система ТИСА, избушка Бабы-Яги, яблоки для угощения, картинки с русскими народными сказками.
Действующие лица:
• Дети и воспитатель
• Баба-Яга
Ход КВЕТС-игры:
(под музыку дети и воспитатель входят в зал где предварительно выставлены тренажеры по плану-карте, садимся в полу круг на ковер)
Воспитатель: Как настроение команда (ответ детей)
-Сегодня утром я получила странное письмо, пока что, я не стала его читать, ждала, когда вы все соберетесь. Смотрю все в сборе, так давайте же посмотрим, что внутри! (в руках у воспитателя большой, красивый конверт, после вскрытия конверта читаем письмо)
Текс письма: Я искатель сокровищ дядюшка Иван. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ Кощея Бессмертного. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли разбойники на земле русской и беспощадно грабили людей на дорогах и целые дома в городах и деревнях, был похищен сундук с сокровищами, но что это за сокровища никто не знает, знают только то, что нашедший их обретет самое большое богатство земле. В те времена много искателей пытались найти этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ.» Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. Согласитесь ли вы отправиться на поиски приключений? Если да, то отправляйтесь немедленно в путь! Счастливого пути!
Воспитатель: Да уж, задача? Что делать будем дети?
(Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту)
Воспитатель: Ну что ж давайте тогда в путь! Так, стоп, а куда нам идти-то? Должно же что-то быть, чтобы нам указало путь! ( воспитатель трясет конверт и оттуда выпадает еще записка с загадкой:
«Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам … (ГОРА)»)
Дети отвечают: Гора
Воспитатель: Тогда в путь! (воспитатель объясняет, как надо взбираться на «гору» и спускаться с неё) включается музыка
(после того как все съехали, выстраиваются возле горки)
Воспитатель: Так, а куда нам дальше идти? Может есть что-нибудь, карта или записка, надо осмотреться?.
(дети замечают записку под скатом горки)
Воспитатель читает: Что за тёмная дыра? Здесь, наверное? (Нора)
Ответ детей : Нора
Воспитатель: А вот и нора! Пошли быстрее. (объяснение детям, как пройти испытание) включается музыка
(после прохода норы, дети и воспитатель озираются, чтобы понять куда идти дальше, воспитатель смотрит на записку, которую нашли раннее)
Воспитатель: Здесь еще загадка:
«Что за странная картина
Между кочек, пней и тины? -
Закипает вдруг вода,
Что же это за беда?
Это место знает кто-то? -
Это - топкое. .» (болото)
Воспитатель: А вот и болото! Болото то топкое, как же мы его пройдем? (спрашиваю детей)
Дети отвечают: По кочкам! (воспитатель объясняет, как проходить по «болоту», дети под музыку проходят испытание садятся на ковер отдохнуть)
Воспитатель: Все прошли болото? (ответ детей) Надо передохнуть и подумать, куда нам идти дальше? (дети замечают на скамье еще записку)
Воспитатель читает:
«Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет.» (река)
-Еще есть загадка: «Горной ямы берегись,
Тут сорваться страшно!
И легко свалиться вниз,
Как с высокой башни…»(Скалы) -Как же мы будем через реку-то переходить (ответ детей) – По мосту! (по виброскамейке «старый мостик» переползаем на животе подтягиваемся руками, выстраиваемся у шведской стенки «отвесные скалы») Включается музыка
Воспитатель: Так, а вот и скалы! Нам надо быть очень аккуратными, чтобы не сорваться в пропасть! Вы боитесь? А как лучше нам их пройти? (ответ детей) (Объяснение детям как проходить по шведской стенке, прохождение) Включается музыка
(после того, как все детки прошли испытание, прямо у «Скал» стоит избушка на бабы яги, и за ней сидит сама Баба-яга)
Воспитатель: А это еще что за жилище? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как, а давай спросим дорогу у бабушки? (стучимся, из теремка выползает Баба-Яга)
Баба-Яга: А кто вы такие? (обращается к детям) (дети и воспитатель отвечают и просят помочь бабу в поисках карты к сокровищам)
Баба-Яга: Я помогу вам! Ведь я храню карту сокровищ, но её могут получить только дети! Вы же дети? (ответ детей)-Да действительно дети, такие маленькие, хорошенькие, вкусненькие….ой, чего-то я отвлеклась, карта значит вам нужна? Ну, хорошо! Ответьте мне, вы знает русские народные сказки? (ответ детей)
(игра Бабы-Яги «Угадай сказку по картинке» 3 картинки)
(дети выполняют задание)
Баба-Яга: Молодцы ребята! Что ж заслужили вы карту, да и надоело мне её хранить, вот держите! (Яга после того, как отдала карту, убегает из зала, громко смеясь)
Воспитатель: Ну что мы совсем близко к цели! Давайте развернем карту и посмотрим где же сокровища! (дети и воспитатель открывают карту, там нарисован план зала со всеми препятствиями и красным крестом обозначен клад, к нему ведёт красная стрелочка, воспитатель спрашивает уже по карте, что именно мы прошли (какие испытания) и куда ведет красная стрелочка на карте и где по мнению детей примерно сундук с сокровищами (сундук спрятан за гостями)
(Когда выясняем где сундук, мы подходим к гостям и просим посторониться, мальчики достают сундучок и ставят в середине зала, сундук опечатан запиской с загадкой)
Воспитатель читает:
«Есть у каждого, друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет!» (здоровье)
(Дети отгадывают, снимают бумажку, открывают сундук, а там лежат фрукты)
Воспитатель: Интересное сокровище, фрукты! Ребятки, интересно почему же фрукты, может вы мне объясните! (дети говорят, витамины, полезно и тд)
Воспитатель: Правильно, ведь фрукты это витамины, это полезно и укрепляет наше самое главное сокровище - здоровье! Берем фрукты и идем в группу их кушать! Сегодня вы были молодцы! (воспитатель уводит детей из зала)