Катя Кудрявцева
Игра «Кубики историй» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Кубики историй»
«Рассказывая истории, мы изменяем нашу
жизнь»
Марк Твен
Термин «сторителлинг» в переводе с английского языка означает «рассказывание историй, способ передачи информации или нахождение смысла через рассказывание историй»
Публикация «Игра „Кубики историй“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Старшая группа
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.
Правила игры
Первый ребёнок достаёт из волшебного сундучка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!
Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети, слушая воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «Жили-были…», «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»
отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка;
не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время;
позволяет заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
позволяет научиться воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
способствует развитию воображения;
формирует грамматически правильную речь; - развивает связную речь;
развивает фантазию, логику
Для того чтобы история имела успех у ребенка
она должна быть:
простой и неожиданной, чтобы его
заинтересовать;
конкретной, чтобы ребенок понимал где
происходит действие, и кто главное действующее
лицо;
реалистичной – история должна быть похожа на
события окружающего ребенка мира;
эмоциональной.