Приложение МААМ

Игра-конкурс «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!»

Нина Ивановна Чепурненко
Игра-конкурс «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – конкурс

«Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!»

в старшей логопедической группе №1

МБДОУ №299

учитель – логопед: Чепурненко Н. И.

Программное содержание:

1. Поддерживать интерес к познавательной деятельности;

2. Активизировать и расширять словарь детей;

3. Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

4. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры. Разминка.

Логопед: Наш конкурс начинается с небольшой разминки

Публикация «Игра-конкурс „Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!“» размещена в разделах

Игра «Да – Нет»

А знаний много естьу вас? (Да)

Смекалку взяли вы с собой? (Да)

Готовы вы на честный бой? (Да)

Слезы будете вы лить?Нет

У рубашки три рукава? -нет

У курицы три хвоста? - нет

Земля квадратная? – нет

Готовы вы на честный бой? (Да)

(2 команды обмениваются девизами).

Команда мудрецов.

Мы любим весело играть.

И конечно побеждать

Команда знайки

Знайки будут впереди.

Мы всех оставим позади.

Обе команды : вместе

Задавайте нам вопросы

Мы на все ответить сможем.

Логопед: Чтоб красиво говорить, нужно правильно дышать.

Упражнения для развития длительного ротового выдоха

«Лети, ленточка, лети!»

Логопед – Смотрите, какие красивые разноцветные ленточки у меня.

Давайте посмотрим, умеют ли они летать.

Логопед напоминает детям, как правильно нужно дышать – (вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой, три раза)

– Смотри, полетели! Как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при выдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надувая щеки, а губы слегка выдвигаются вперед.

2. Игра «Вы, ребята, не зевайте, мои загадки отгадайте».

команда Мудрецов команда Знайки.

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

Конкурс «Юный математик»

Что бывает большим? (дом, радость, машина, страх)

Что бывает низким? (стул, забор, и т. д.)

Что бывает высоким? (человек, дерево, столб, дом)

Что бывает длинным? (дорога, день, шарф)

Конкурс «Грамотеев»

Какой звук лишний? - А,О,Т,И,У П, Т, ХЬ, Н.

Вопросы – шутки

Что можно увидеть с закрытыми глазами - сон

Какой напиток можно получить от животных - молоко

Кто быстрее плавает: курица или утка? - утёнок

Домашний Дед Мороз? - холодильник

Какое дерево боится ветра? - осина

Какую птицу называют лесным доктором? - дятел

Логопед:

А сейчас хочу узнать

Как вы умеете считать (слайд 3,4)

Сколько орехов в пустом стакане? - 0

Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек Сколько у бабушки внуков? - Три

В какое время года бывает вьюга?

На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)

Игра «Доскажи словечко»

1. Белочка махала как платочком. чем? (хвостиком)

2. Перед цыпленком извивался, как змейка. кто? (червяк).

1. За окном галдели, как птицы. кто? (ребятишки)

2. В воду прыгали, как лягушки. кто? (дети)

1. Расстроился и пищал, как мышка. кто? (малыш)

2. Под деревом встал, как столбик. кто? (заяц)

1. Физкультминутка. По команде логопеда

верх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Игра: «Наоборот».

День – ночь, друг- враг, острый – тупой, одеваться – раздеваться,

Задание 1: Нужно подобрать слова, связанные со словом

а) «вокзал»: поезд, электричка, касса, билет, кондуктор, зал ожидания, платформа, железная дорога, путешествие, туристы, чемодан, рюкзак;

б) «аптека»: лекарство, таблетки, мазь, йод, бинт, шприц, пластырь, градусник, капли, микстура, больной, врач, рецепт, аптекарь;

Игра : «Послушай, слово парное назови»

Гвоздь – молоток, шуруп — …; (отвёртка)

Мышь – нора, пчела — …; (улей)

Кастрюля – половник, а тарелка - ложка

Игра «Кто быстрее?» - два круга, прищепки и картинки со звуками [ Л, ЛЬ]

- «Мудрецы» прищипывают картинки с звуком [Л] (в начале слова - 6 шт)

- «Знайки» --- --- --- со звуком[ ЛЬ] в конце слова (6шт)

Сравни с чем-нибудь (кем-нибудь) арбуз. Например, арбуз - как мяч, как зебра, как сахар и др.

Речевой материал: одуванчик, ёлка, заяц, шуба, конфета, мороженое, апельсин, мяч, малыш, краски, машина, лента, кошка.

Итог игры - занятия.

Логопед : За старание, находчивость, за активность обе команды награждаются медалями «Умники» (звучит веселая музыка, дети танцуют)

Символ команды Знаек. Символ команды Мудрецов

медаль «Умник»

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст "почемучек"-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы "Почему?", "Зачем?" и "Как?".

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы»Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы» Вопрос – это способ получения информации о соответствующем объекте, требующий ответа, объяснения. В то же время это способ переключения.

Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге»Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге» Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-конкурс «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 05:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-конкурс «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Чепурненко (УИ 279188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД