Булатов Марат
Игра-конкурс по технологии для школьников «Сможешь ли ты?» по темам «Металлообработка» и «Деревообработка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ИГРА - КОНКУРС «СМОЖЕШЬ ЛИ ТЫ?.»
Цель: закрепить знания школьников по темам : «Металлообработка» и «Деревообработка». Повысить интерес к предмету технологии.
Содержание: конкурс состоит из пяти туров:
• Ребусы;
• Догонялки;
• Загадки для капитанов;
• Конкурс эрудитов;
• Загадки.
Публикация «Игра-конкурс по технологии для школьников „Сможешь ли ты?“ по темам „Металлообработка“ и „Деревообработка“» размещена в разделах
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
В конкурсе соревнуются две команды. Тема объявляется заранее, с тем чтобы учащиеся могли основательно подготовиться к выполнению задания. Представление команд. Знакомьтесь первая команда (название) и вторая команда (название). Итак команда. играет против команды.
I тур. Ребусы
Каждой команде предлагается плакат с нарисованными ребусами. Задача команды как можно больше отгадать ребусов. Время для отгадывания три минуты.
- И так внимание начинаем.
II. тур. «Догонялки»
Каждому члену команды поочередно предлагается добежать до бруска и забить гвоздь. Выигрывает та команда, которая первая справится с этим заданием.
III тур. Загадки для капитанов.
Капитанам предстоит продемонстрировать свои умения 1. команда
Наполовину медь, но не бронза!
Блестит, как золото, но стоит дешево.
2 команда
Человек металл с металлом смешал.
Какое имя он смеси дал?
РЕБУСЫ
IV тур. Конкурс эрудитов
Каждой команде предлагается плакат с заранее нарисованной формой. В этой форме - сетке даны начальные и конечные буквы слов по теме «Виды и механические свойства металлов». Участники команд отгадывают слова и заполняют предложенные формы (см. приложение).
V тур. Загадки
Следующий конкурс - загадки. Каждая команда отгадывает загадку (20 вопросов). Выигрывает команда больше отгадавшая загадок.
Подведение итогов
Жюри подсчитывает балы и объявляет победителей.
Каждой команде предлагается плакат с заранее нарисованной формой. В этой форме-сетке даны начальные и конечные буквы слов по теме «Виды и механические свойства металлов». Участники команд отгадывают слова и заполняют предложенные формы.
III тур
Каждой команде даются заранее подготовленная форма и список терминов из «Технологии обработки металлов», которые нужно вписать в эту форму как можно быстрее.
Прокат, операция, Надфиль, гальваник,
лудильщик, ножовка, рубка. прокатка, сталь, зубило.
Конкурс «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?.»
Цель. Закрепить знания школьников по теме «Металлообработка». Повысить интерес к технологии обработки
К каждой загадке подберите рисунок-отгадку.
1. Гудит, гудит, ничего не говорит, а дело делает.
2. Сколько им ни колоти, а ему не больно.
3. Эти крепкие ребята всем нужны.
4. В древесине всегда встречаются эти друзья.
5. Без него на станке и гайки не сделать.
6. Сестра молотка.
7. Вез нее не завинтить ни-одного болта.
8. Вез него и ножа не наточишь.
9. Вез него нельзя построить прямого угла.
10. С точностью до миллиметра измерят?.
11- Бумага, но писать на ней нельзя.
12, Из чего делаются болты и гайки?
13, Ломается быстро, а в деле годится.
14, С какой поверхности начинают обработку бруса?
15, Два- конца, два кольца, а посередине гвоздик.
16, Неразлучные друзья, поезду без них нельзя. Это
рельсы и,. г
17, При обработке детали в тисках этим инструментом развиваются мышцы.
18, Не точит, не строгает, а отверстия прорезает.
19, Для рубки металла, кроме молотка, нужно.
20, Нажимай на тормоза, когда в разгон пошла.