Марина Матвеева
Игра-конкурс «Морской бой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Морской бой» Игра-конкурс
Цель: Развить интеллект, находчивость, подарить детям радость общения, хорошее настроение, зажечь в них искорку задора.
Возраст: 10-13 лет.
Место проведения:
Время проведения:
Оборудование: магнитофон, карточки букв, веревка, бумага для кораблей.
Ход игры:
Участвуют две команды по 4-6 человек. Они выбирают себе название и придумывают эмблему.
Педагог:
Публикация «Игра-конкурс „Морской бой“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Добрый день дорогие друзья! Я объявляю морской бой как говорится «свистать всех на верх!» Представляю вам наших участников.
Капитаны, ваши команды готовы к бою? Поднять флаг! Счастливого плаванья и семи фунтов под килем.
И так первое испытание :
Шторм.
Для того чтобы капитан вывел свой корабль в следующий конкурс, надо пройти полосу шторма в 5 миль. Ваша задача- выйти из зоны, ответив на пять вопросов. Ответ- это одна миля. Милю обозначим жетоном. Итак вопросы для команд, думают и обсуждают все, отвечают капитаны, на обдумывания 15. секунд.
Команда «…»
1. Как называется сильная буря на море? (шторм)
2. Колебание судна на волнах? (качка)
3. Лестница на корабле? (трап)
4. подросток обучающийся на корабле матросскому делу? (юнга)
5. закрывающейся отверстие на палубе корабля? (люк)
Команда «…»
1. Морские разбойники? (пираты)
2. Полное безветрие? (штиль)
3. Работа всей команды на корабле? (аврал)
4. рядовой флот (матрос?
5. Кто из первых привез кораблестроение в Россию? (Петр 1)
Педагог:
По разному наши великолепные команды преодолели шторм. Ваши корабли получили небольшие повреждения во время шторма, им требуется ремонт, да и флот пора пополнить.
Стоянка в порту.
Начнём наш следующий конкурс. Я раздаю вам бумагу. За 1 минуту вы должны пополнить флот, т. е. построить еще несколько кораблей.
У кого кораблей окажется больше, та команда и победила. За победу в этом конкурсе вы проходите ещё 1 милю. (выдаётся жетон). (Командам выдаётся одинаковое количество бумаги. Корабли делают все участники команды).
Морской узел
На следующий конкурс мы выдаём командам по верёвке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на верёвке, но так что вы могли их увидеть и пересчитать. Чья верёвка окажется быстрее в моей руке, та команда и получит милю.
Морской волк.
Я приглашаю капитанов и их помощников-юнг. Если на море сильный ветер, моряки применяют одну хитрость -они завязывают ленточку бескозырки под подбородком, тем самым плотно закрепляя её на голове. Бескозырка одна на команду (если бескозырки нет -можно взять ленточку и просто завязать на шее). Вам нужно её завязать, действуя только одной рукой. Другой рукой вы держитесь за борт (за спиной, чтобы, вас не смыло в море.
Задание понятно? Начали!
Тесты.
Из предложенных вариантов ответов на мой вопрос вам нужно выбрать правильный. Вы получите милю за каждый правильный ответ. От вас требуется поднимать табличку после 15 секунд обсуждения.
1. По какому морю впервые плавал ПетрI ?
(Балтийскому, Белому, Черному)
2. Какое из морей чаще всего переименовывалось?
(Черное (269), Красное, Каспийское.
3. ПетрI при штурме крепости «Орешек» для управления войсками использовал «самолёты». Что бы это могло быть?
(Голубь, Шар, Плот.)
4. В какой стране изобретатель- самоучка построил подводную лодку?
(Россия (1724г. Ефим Никонов,Америка, Франция.)
5. Какой царственной особой утверждён корабельный Андреевский флаг?
(Екатериной II, Петром I (1712, Александром I.
Педагог: Подходит к концу наш «Морской бой».
Кто выигрывает наше решающее сражение, покажет наш последний конкурс.
Абордаж.
Вы должны подобрать как можно больше слов на морскую тематику, на выбранные вами буквы. Капитаны выбирайте буквы! Даю вам 3 мин. (Выбирается на табличках по 2-3 буквы, или всем предлагаются одинаковые буквы. Кто больше придумает слов)
Педагог:
Ну что ж! Морской бой завершается. Давайте подсчитаем мили. Подводится общий итог.
Награждение.