Анджела Нешкарультына
Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы — дети России» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы — дети России» для детей 5–7 лет.
Воспитатель 1-й категории: Нешкарультына Анджела Борисовна.
08.11.2019г
Цель: познакомить детей с праздниками России, с малой Родиной через игру.
Задачи:
(О)- обобщить и систематизировать знания детей о России, главными символами России, Чукотки (флаг, герб, гимн).
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
(Р)- закрепить знание пословиц, поговорок о Родине;
(В)- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к разным национальностям России; любовь к малой Родине – Чукотке, чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
Материал к викторине:
- фото-слайды «Наша Родина - Россия»; «Символы России, Чукотки»
- звукозапись «Гимн России»;
- разрезные картинки – пазл «Герб России», «Герб Чукотки»,
Предварительная работа:
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»; знакомство с гербами России и Чукотки
- рассказ воспитателя о значении праздника
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций
- разучивание пословиц, поговорок, песен о России;
Ход игры-викторины
Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое развлечение, а игра-викторина которая называется «Мы – дети России». Садимся в самолет и летим на первый аэродром «Россия».
1. Проводится подвижная игра «Самолеты»
-Какая, наша Россия? (Огромная, большая, широкая ….)
- Давайте рассмотрим нашу карту России.
Как велика наша страна,
Как широки просторы
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась наша страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом, снега и вьюга.
- Как называют нас живущих в России? (россияне)
- Какие главные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн) (показ презентации «Символы России).
У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? С окончанием гимна ребята садятся.
2. аэродром. Дидактическая игра – пазл «Собери флаг и герб Чукотки»
Российский флаг – значение полосок на флаге.
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Герб – Чукотки
Белый медведь Является традиционным символом Чукотки Воспитательные цели : Способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению родного региона и социально – эмоциональных, патриотических чувств к своей малой Родине.
Желтый цвет Желтый цвет Символ золота-основного богатства Чукотки Развивающие цели: Развитие географического мышления ; Формировать картографическую грамотность
Красная звезда Это символ Полярной звезды. Восемь ее равных лучей символизируют восемь районов автономного округа во главе с административным центром округа Анадырем.
Фиолетовый цвет щита Фиолетовый цвет щита Означает долгую полярную ночь, царствующей над чукотской тундрой большую часть года.
Голубой цвет круга- Означает бескрайние просторы двух океанов – Тихого и Северного Ледовитого, омывающих Чукотку с двух сторон.
Красный цвет кольца Красный цвет кольца Указывает на особое положение региона, занимающего самый Северо-восточный угол Евразии и Российской федерации.
Лучи вокруг всего изображения -Представляют собой символ северного сияния, а их количество (89) – нахождение автономного округа в составе 85 субъектов Российской Федерации и географическое расположение автономного округа на рубеже нового дня России и всего Восточного полушария.
- Как называется главный город – столица России? (Москва)
- Какие праздники празднует Россия) (Н. Г., Рожество и т. д.)
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг)
А мы – ребята вот такие!
- Переходим к самому интересному
Сегодня наша игра – викторина посвящена одному из таких праздников. Это праздник «День народного единства».
- Какие народы проживают в России, какие национальности вы знаете?
3. аэродром Дидактическая игра «Найди правильно одежду для куклы» (Чукотская и русская кукла).
- Как называется наша маленькая Родина? (Чукотка)
- Где находится наша Чукотка? (на краю земли)
- Как называется столица нашей Чукотки? (Анадырь)
4. аэродром «Пословицы о Родине»
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Русский народ придумал много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним.
-«Родину как родителей, на чужбине не ищут»
-«Береги землю родимую, как мать любимую»
- «Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Жить - Родине служить».
5. аэродром «Песочная станция». На песке мы нарисуем большое солнышко с лучами, чтобы она нас согревал всегда, где бы мы с вами не были.