МААМ-картинки

Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»

Власова Анна
Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе организации интеллектуально – познавательной деятельности.

Задачи НОД:

1. Развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Продолжать развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказать своё мнение.

3. Совершенствовать фонематический слух, упражнять в составлении простых предложений.

Публикация «Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы, формированию словаря.

5. Воспитывать культуру речевого общения: доброжелательность, помощь, корректность по отношению к собеседникам.

6. Воспитание у детей исследовательских качеств: инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Коммуникация - совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных вопросов.

Материал к НОД: крутящийся барабан, конверты с заданиями, разрезные пазлы, счетные палочки, медали для победителей, аудиозаписи, танцевальная музыка, ИКТ.

? Предварительная работа: чтение познавательной литературы для дошкольников, загадывание загадок, рассматривание схем различных построек, выкладывание счетных палочек.

Ход: НОД (Викторины)

В: Ребята, на мой электронный почтовый ящик пришло письмо.

Посмотрите….(дети смотрят видео обращение Геннадия Барбоскина)

Здравствуйте ребята, в конце апреля я буду участвовать в игре «Что? Где? Когда? И поэтому отправил вам ряд вопросов, на которые не могу ответить, помогите мне, пожалуйста, я очень хочу победить! Спасибо!

В: ребята, вы узнали того, кто прислал письмо? (Геннадий Барбоскин)

О чем просит Гена? (ответить на вопросы)

Ну что ребята, поможем Гене? (да)

Играем в игру Что? Где? Когда?

Сегодня в команде знатоков играют дети (называю имена детей)

Правила игры: Раскручиваем стрелку, стрелка указывает на конверт, в конверте задание. Ответив на все задания, мы поможем Гене.

А право первым крутить волчок будет тот, кто отгадает загадку!

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.

1задание: «Скажи одним словом!»

1. Банан, лимон, ананас - фрукты,

2. Валенки, кеды, сапоги - обувь,

3. Кувшин, стакан, чашка - посуда,

4. Малина, клубника, смородина – ягоды,

5. Лиса, медведь, собака – животные,

6. Линейка, карандаш, портфель – школьные принадлежности,

7. Редис, огурцы, репа - овощи,

8. Пила, молоток, плоскогубцы – инструменты,

9. Платье, пальто, рубашка – одежда,

10. Стол, стул, шкаф - мебель,

11. Жук, стрекоза, пчела – насекомые,

12. Москва, Славянск – на – Кубани, Краснодар – город.

В: Право первым крутить волчок будет тот, кто первым ответит на вопрос: «Когда птицы вьют гнезда

2 задание: «Кто, где живет?»

На столе разложены картинки, животных и их дома, нужно соединить животного с его жилищем.

Гнездо – птица, Море – рыбы,

Будка – собака, Дом – человек,

Улей – пчелы, Земля – крот,

Дупло – белка, Берлога – медведь,

Нора – лиса, Лист - гусеница.

В: кто ответит на мой вопрос, тот будет первым крутить волчок:

Как зовут первого человека полетевшего в космос (Ю. А. Гагарин)

3задание: «Собери летательный аппарат»

Дети разбиваются на 2 команды и собирают летательные аппараты из разрезных пазлов, после обговаривают постройки.

4. Музыкальная физ. минутка.

В: Следующий вопрос, кто первым отвечает, тот вращает волчок.

«Какая главная река Краснодарского края?»

5. Задание: «Дополни предложение»

Воспитатель говорит неоконченное предложение и детям предлагается закончить предложение, для этого нужно выбрать правильную картинку, и повторить предложение полностью.

1. Мы купили в подарок пять красных…

(картинка с изображением 5 красных роз)

2. На Новый год мне подарили рыжую…

(картинка с изображением рыжей собаки)

3. Маша помыла два …

(картинка с изображением двух окон)

4. В сумке лежало три…

(картинка с изображением трех яблок)

5. Мальчики принесли два…

(картинка с изображением двух шаров)

6. Во дворе гуляли четыре …

(картинка с изображением четырех утят)

Внимание, следующий вопрос: «Какой день недели стоит между средой и пятницей

6. задание: «Домики для цифр»

Детям предлагаются карточки с изображением дома, в окошках вписаны цифры, а крыша пустая. Дети складывают сумму цифр и на крыше счетными палочками выкладывают ответ.

Геннадий Барбоскин благодарит детей и дарит им угощения.

Рефлексия:

Ребята по кругу высказываются одним предложением на вопросы воспитателя:

1. От кого сегодня получили письмо?

2. Как вы считаете, мы на все вопросы ответили, помогли Гене?

3. Ребята, когда выполняли задания, вам было трудно? А что было легко?

4. А какое настроение у вас после игры?

5. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

6. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были очень активны, веселы и внимательны.

Спасибо!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 10 января 2020 в 12:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Анна (УИ 1243766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД