Власова Анна
Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе организации интеллектуально – познавательной деятельности.
Задачи НОД:
1. Развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
2. Продолжать развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказать своё мнение.
3. Совершенствовать фонематический слух, упражнять в составлении простых предложений.
Публикация «Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы, формированию словаря.
5. Воспитывать культуру речевого общения: доброжелательность, помощь, корректность по отношению к собеседникам.
6. Воспитание у детей исследовательских качеств: инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Коммуникация - совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных вопросов.
Материал к НОД: крутящийся барабан, конверты с заданиями, разрезные пазлы, счетные палочки, медали для победителей, аудиозаписи, танцевальная музыка, ИКТ.
? Предварительная работа: чтение познавательной литературы для дошкольников, загадывание загадок, рассматривание схем различных построек, выкладывание счетных палочек.
Ход: НОД (Викторины)
В: Ребята, на мой электронный почтовый ящик пришло письмо.
Посмотрите….(дети смотрят видео обращение Геннадия Барбоскина)
Здравствуйте ребята, в конце апреля я буду участвовать в игре «Что? Где? Когда? И поэтому отправил вам ряд вопросов, на которые не могу ответить, помогите мне, пожалуйста, я очень хочу победить! Спасибо!
В: ребята, вы узнали того, кто прислал письмо? (Геннадий Барбоскин)
О чем просит Гена? (ответить на вопросы)
Ну что ребята, поможем Гене? (да)
Играем в игру Что? Где? Когда?
Сегодня в команде знатоков играют дети (называю имена детей)
Правила игры: Раскручиваем стрелку, стрелка указывает на конверт, в конверте задание. Ответив на все задания, мы поможем Гене.
А право первым крутить волчок будет тот, кто отгадает загадку!
Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.
1задание: «Скажи одним словом!»
1. Банан, лимон, ананас - фрукты,
2. Валенки, кеды, сапоги - обувь,
3. Кувшин, стакан, чашка - посуда,
4. Малина, клубника, смородина – ягоды,
5. Лиса, медведь, собака – животные,
6. Линейка, карандаш, портфель – школьные принадлежности,
7. Редис, огурцы, репа - овощи,
8. Пила, молоток, плоскогубцы – инструменты,
9. Платье, пальто, рубашка – одежда,
10. Стол, стул, шкаф - мебель,
11. Жук, стрекоза, пчела – насекомые,
12. Москва, Славянск – на – Кубани, Краснодар – город.
В: Право первым крутить волчок будет тот, кто первым ответит на вопрос: «Когда птицы вьют гнезда?»
2 задание: «Кто, где живет?»
На столе разложены картинки, животных и их дома, нужно соединить животного с его жилищем.
Гнездо – птица, Море – рыбы,
Будка – собака, Дом – человек,
Улей – пчелы, Земля – крот,
Дупло – белка, Берлога – медведь,
Нора – лиса, Лист - гусеница.
В: кто ответит на мой вопрос, тот будет первым крутить волчок:
Как зовут первого человека полетевшего в космос (Ю. А. Гагарин)
3задание: «Собери летательный аппарат»
Дети разбиваются на 2 команды и собирают летательные аппараты из разрезных пазлов, после обговаривают постройки.
4. Музыкальная физ. минутка.
В: Следующий вопрос, кто первым отвечает, тот вращает волчок.
«Какая главная река Краснодарского края?»
5. Задание: «Дополни предложение»
Воспитатель говорит неоконченное предложение и детям предлагается закончить предложение, для этого нужно выбрать правильную картинку, и повторить предложение полностью.
1. Мы купили в подарок пять красных…
(картинка с изображением 5 красных роз)
2. На Новый год мне подарили рыжую…
(картинка с изображением рыжей собаки)
3. Маша помыла два …
(картинка с изображением двух окон)
4. В сумке лежало три…
(картинка с изображением трех яблок)
5. Мальчики принесли два…
(картинка с изображением двух шаров)
6. Во дворе гуляли четыре …
(картинка с изображением четырех утят)
Внимание, следующий вопрос: «Какой день недели стоит между средой и пятницей?»
6. задание: «Домики для цифр»
Детям предлагаются карточки с изображением дома, в окошках вписаны цифры, а крыша пустая. Дети складывают сумму цифр и на крыше счетными палочками выкладывают ответ.
Геннадий Барбоскин благодарит детей и дарит им угощения.
Рефлексия:
Ребята по кругу высказываются одним предложением на вопросы воспитателя:
1. От кого сегодня получили письмо?
2. Как вы считаете, мы на все вопросы ответили, помогли Гене?
3. Ребята, когда выполняли задания, вам было трудно? А что было легко?
4. А какое настроение у вас после игры?
5. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
6. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были очень активны, веселы и внимательны.
Спасибо!