Получи документы

Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников

Анна Сергеевна Башкирова
Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра как средство по формированию навыков

общения у дошкольников».

Структура работы

Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование

у детей навыков общения.

1 Мир познания (единство с природой)

2 Языки общения (навыки общения с внешним миром)

3 Тайна моего «Я»(формирование собственного «Я»)

4 Этот странный взрослый мир (формирование потребности в общении со взрослыми)

Публикация «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» размещена в разделах

5 Как мы видим друг друга (формирование потребности в общении со сверстниками)

6 Фантазия характеров (в игре рождается истина, в отношениях формируется характер)

7 Умение владеть собой (желаемое и возможное)

8 Культура общения (этикет)

9 Мальчик и девочка (он – папа, она – мама)

Основные понятия

Потребность в общении.

Что это такое? Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать

его – вот то, в чём нуждается ребёнок. Болезнь возникающая при дефиците общения,

называют госпитализмом. Общение приносит ребёнку массу положительных, радостных

переживаний. Лишённый общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется. И

не только личность. Замедляется, искажается всё психическое развитие.

Привязанность и доверие.

Любовь родителей к их детям не инстинктивно, и дети также не инстинктивно любят

своих родителей. Лишь через несколько недель обмена взглядами, улыбками, звуками

голоса со своим ребёнком мать начинает чувствовать любовь к нему. Малышей тёплое

чувство к матери формируется в течение всего первого года жизни у него появляется

чувство доверия и формируется привязанность к любимому человеку.

Положительные эмоции.

Положительные эмоции обычно формируются раньше, чем отрицательные. К 9 месяцам

малыши могут проявлять интерес, радость, удивление, гнев, печаль, отвращение,

презрение и страх. Дети выражают эти эмоции в улыбках, слезах и в смехе.

Улыбка.

Улыбка – одна из самых привлекательных реакций малыша на окружающий мир, на их

хорошее самочувствие. Она возникает как простой рефлекс в первые несколько дней

после рождения.

Возникновение социального общения.

После первого года жизни малыши всё больше времени проводят без родителей и

периоды их непосредственного общения со взрослыми сокращаются, у них появляется

возможность более широкого общения со сверстниками. Вступая в социальные

отношения между собой, общаясь друг с другом на понятном им языке слов и жестов,

дети усваивают некоторые общие правила поведения: они хвалят или бранят друг друга,

делятся игрушками и искренне сочувствуют, если товарищ по игре упадёт или ударится.

Успех среди партнёров по игре зависит от ощущения безопасности и удовлетворённости,

которые знакомы детям по их общению с отцом и матерью.

Сопереживание.

Недавние исследования показали, что чувства сопереживания и сострадания появляются у

детей раньше, чем они начинают осознавать независимое от них существование других

людей. Примитивные формы социального поведения можно обнаружить даже у

новорожденного, когда он начинает плакать, заслышав плачь другого новорожденного.

Проявление заботы

Когда родители внушают ребёнку, что необходимо проявлять заботу о тех, кто в ней

нуждается, помогать человеку, испытывающему боль или горе, можно смело утверждать,

что ребёнок вырастет заботливым, понимающим боль и огорчение других.

Как помочь сформировать малышу в себе такие качества? Как сделать так чтобы эти

основные понятия развились и дали полноценные плоды? Как сделать так чтобы общение

между сверстниками и взрослыми впоследствии было более мягким, надёжным, не

причиняющим боль? Полагаю, что для этого не требуется каких-то особых приёмов и

методов, просто нужно чаще демонстрировать положительные примеры. Такое

воспитание необходимо уже в раннем дошкольном возрасте, когда дети впервые

начинают осознавать свою обособленность от других, отличие своей боли от чужой, когда

они либо проявляют заботу о людях, либо эгоистически проходят мимо чужих страданий.

Дети умеющие заботиться о других в 2 года, проявляют это качество и в 7, и в 47 лет. Эти

положительные примеры и создана показать игра.

Игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы

поведения, но и имеет большое значение для эмоционального развития детей. В игре дети

воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства для решения своих

проблем.

Взаимодействие с семьёй

Во многих семьях родители практически не уделяют внимания детям, не играют с ними,

мало разговаривают и читают. Они считают что гораздо важнее научить ребёнка читать и

писать. И поэтому родителям необходимо знать о важности данной темы, поскольку она

тесно связана с развитием эмоционального мира ребёнка, его интеллектуальном развитии.

Близкий контакт с родителями необходим для осуществления индивидуального подхода,

основанного на глубоком знании особенностей детей. Изучение взаимоотношений

ребёнка со сверстниками и взрослыми, различных форм поведения, характерных для него

в тех или иных ситуациях, знание трудностей, которые возникают во взаимодействии с

окружающими, помогут повысить результативность воспитания, предупредить и

преодолеть многие отклонения в развитии личности.

Всегда призываю внимательно и вдумчиво относиться к детям, так как атмосфера

родственных, эмоциональных связей является важным фактором воздействия на личность

ребёнка и развитие его функций общения.

Лучший способ обучить родителей общению с детьми - совместные игровые вечера,

которые дают детям представление:

- О нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между

взрослыми людьми;

- О добре и зле в поведении окружающих;

-О необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи и заботы.

Виды совместной игровой деятельности детей и взрослых

-Подвижные игры

-Игры – драматизации

-Этюды

-Беседы

-Дидактические игры

-Чтение художественной литературы

-Экскурсии

-Составление и обсуждение рассказов

-Просмотр видео – материалов

-Музыкально - театрализованные игры на праздниках и развлечениях

-Изготовление атрибутов к играм

-Обогащение развивающей среды

Формы работы с родителями

-Родительские собрания

-Беседы

-Консультации

-Наглядная агитация (папки – передвижки, оформление стендов)

-Дневник достижений (достижения ребёнка и родителей, фотографии, рисунки, мини –

сочинения)

-Анкетирование

Эффективность от сотрудничества детей и взрослых очевидна. Знания полученные детьми

позволят воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям,

привязанность к семье; помогут научить детей ценить хорошие отношения и получать

радость от общения со своими близкими, проявлять о них заботу и предлагать им

посильную помощь.

Прогнозируемые результаты.

Дети и взрослые усвоят основы нравственности во взаимоотношениях друг с другом, а

также с незнакомыми взрослыми людьми. Дети научатся уважать взрослых, слышать и

понимать чужую боль, сострадание другого человека, смогут вовремя протянуть руку

помощи друг другу. Малыши узнают историю своей семьи, что поможет развитию

уважения к своим близким, умению понимать маму, папу, бабушку… Родители и дети

научатся видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения

окружающих в быту и в общественных местах. Дети начнут формировать «кодекс чести»,

умение поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам; усвоят

понятия «честно – нечестно», «справедливо – несправедливо» и «правильно –

неправильно»;получат представления о важности и значительности различных профессий.

Организация работы

Новый день в детском саду в нашей группе всегда начинается с улыбки и приветствия,

которое ребёнку хочется произнести именно сегодня( «здравствуйте, добрый день, как я

вас рад видеть и т. д.»). Каждое утро проводим беседу – «Какое у меня настроение?».

Рассказав о своих проблемах и заботах, дети сбрасывают с себя «груз» переживаний и

тревог.

Знакомство с игрой надо начинать с первых дней пребывания ребёнка в саду. Начинаю

знакомство с малышом улыбкой, ласковым словом, а через несколько минут включаю его

в игру. Для ясельной группы можно использовать хороводные игры, игры – забавы, игры

– заводилки, миогимнастику.

В первой младшей группе использую те же игры, что и в яслях и добавляю: чтение

художественной литературы, подвижные игры, игры и упражнения на выразительность

движений.

Во второй младшей группе добавляем беседы, этюды и игры направленные на снижение

агрессии и ослабления негативных эмоций.

В средней группе добавляем игры – драматизации, игры направленные на борьбу с

затруднениями в общении, также игры формирующие характер.

В старшем дошкольном возрасте вводим игры на умение владеть собой, игры

помогающие культуре общения (этикет, а также игры с гендерной направленностью.

Таким образом, чтобы научиться понимать друг друга, детям необходимо пройти

длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и

слуховых ощущений и эмоциональных переживаний.

Очень важно создать условие для определённого развития эмоциональных и

познавательных процессов дошкольников, в том числе при помощи игры.

Игра в детском саду пронизывает все режимные моменты: включаться во все

непосредственные образовательные деятельности, в совместную деятельность детей и

взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей; игра

может вноситься в содержание праздников, развлечений… .

Игра способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых – это совместная деятельность

детей на прогулке вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок,

организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим

обыгрыванием сюжетных эпизодов.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна Башкирова (УИ 2152899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД