Приложение МААМ

Игра как средство коррекции трудностей в развитии детей дошкольного возраста

Дышекова Светлана
Игра как средство коррекции трудностей в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. О. С. Кабанова выделяет психологические механизмы коррекционного воздействия игры:

1. В особых игровых условиях ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно действенной форме, развивать ориентировку в них.

Публикация «Игра как средство коррекции трудностей в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. В условия игры происходит преодоление познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чему развивается самосознание ребенка, он становится социально компетентным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.

3. Наличие наряду с игровыми партнерских отношений создает в игре условия позитивного личностного развития.

4. В игре происходит поэтапное освоение, отработка, интериоризация (перевод во внутренний план) и усвоение адекватных способов разрешения проблемных ситуаций.

5. На основе осознания и вербализации своих внутренних переживаний в игре ребенок получает возможность для осознания смысла проблемной ситуации и изменения отношения к ней.

6. Подчинение игровым правилам в контексте роли стимулирует формирование элементов произвольной регуляции поведения и деятельности ребенка.

Таким образом, раскрывается многофункциональность игры и ее комплексное воздействие на развивающуюся личность ребенка. Исходя из этого, мной был отобран ряд игр. Особенно полюбившиеся детьми представляю вам.

Час тишины и час "можно" (Н. Кряжева)

[iЦель:[/i] развитие произвольности поведения.

Описание: взрослый договаривается с детьми, что теперь будет час тишины (дети ведут себя тихо и занимаются спокойными делами - рисованием, лепкой и тд.) и час "Можно" (дети бегают прыгают, кричат, поют, занимаются спортом, устраивают гонки). Эти часы чередуются в течение дня, но они должны стать привычными, тогда взрослому проще контролировать поведение в любой момент. Важно заранее предупредить, что даже в час "можно" нельзя драться, ругаться, обижать кого-либо.

Сотворение чуда

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпативных способностей.

Описание:дети разбиваются на пары, у одного из них волшебная палочка. Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает: "Чем я могу тебе помочь?Что для тебя сделать?" Тот отвечает: "Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай и тд.)

Эгоцентризм - одно из характерологических особенностей детей-дошкольников. Поэтому развитие эмпатии, умения понять чувства другого, посочувствовать - одна из задач воспитателя.

Чертик, чертик, кто я?

Цель: устранение страхов.

Описание: выбирается водящий. Ему надевают страшную маску, а дети бегают вокруг него и кричат, стараются ухватить его за руки. Водящий по голосу, либо ощупывая протянутые руки должен сказать, кто перед ним.

Одним из правил в игре должен стать договор о том, что хватать чертика можно только за руки. В роли чертика должен побывать каждый игрок, чтобы дети смогли испытать одинаковые эмоции, пуст даже негативные. Тогда дети лучше понимают чувства другого. Закончить игру лучше ритуалом, поглаживая каждого игрока по голове и рукам и говорить:"Теперь ты мальчик (девочка). (имя)"

Поварята

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Описание: все дети встают в круг - это "кастрюля" или "миска". Затем дети договариваются, что они будут готовить - суп, компот, салат итд. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой мясом, морковью и т. д. Ведущий выкрикивает название ингридиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся в одном круге, игра заканчивается.

Хорошо если ведущий будет выполнять какие-либо действия с продуктами: резать, крошить, солить, поливать. Игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство коррекции трудностей в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2021 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство коррекции трудностей в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дышекова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД