Елена Аксенова
Игра как средство формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Публикация «Игра как средство формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, сведетельствует:1) поддержка разнообразия детства; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах;* Радость игры – это радость творчества.
В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения:1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными. 2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью. 3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Усвоение правил в игре – это усвоение обобщенного опыта. Что, несомненно, способствует умственному развитию.
Виды игр:-дидактическая игра;-словесная дидактическая игра;-настольно – печатная игра;-сюжетная игра;-подвижная игра;
Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.