Папки-передвижки

Игра как средство адаптации детей в возрасте 2–3 года

Валерия К
Игра как средство адаптации детей в возрасте 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ № 18 г. Балашиха мкр. Дзержинского д. 28

Крумкач В. Н.

Игра - лучшее средство к адаптации.

В свой небольшой стаж работы с детьми я сделала соотвествующие выводы по восприятию детей адаптации в детском саду. Возраст в котором сейчас детки в основном идут это 2-3 года и это самый трепетный, ранимый и щепетильный возраст, именно в этом возрасте максимально тяжело ребенок идет в детский сад и на контакт с кем либо. Именно по этому сделав выводы и проведя несколько экспериментов я смело могу заявить что с такими детками 2-3 лет лучше всего находить контакт через игры тем самым облегчать их адаптацию к детскому саду. И так что же такое игра- игра – это лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду. Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей, а так же для деток с ОВЗ. Мамам и папам важно, чтобы малыш быстро и безболезненно привык к детскому саду, воспитатели ко всему заинтересованы и в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него средой послужили источником его дальнейшего развития, фактором приобретения нового социального опыта. Всем известно, что задачи и проблемы детей дошкольного возраста проще и правильнее решать через игру, ведь игра - это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка, и процесс адаптации ребенка в новом коллективе не является исключением. Неоценимую услугу, облегчающее привыкание ребенка к детскому саду, оказывают коммуникативные игры, выполняющие следующие функции:

Публикация «Игра как средство адаптации детей в возрасте 2–3 года» размещена в разделах

- создание позитивного эмоционального фона,

предупреждение и снижение тревожности,

формирование и развитие навыков общения,

приобретение нового социального опыта,

выстраивание межличностных отношений,

безболезненная адаптация,

источник дальнейшего развития.

Ежегодно принимая новых детей в группу и апробировав разные варианты, мы пришли к выводу, что коммуникативные игры в период адаптации детей следует проводить в определенной последовательности, по блокам.

В первый блок "Давай познакомимся" на его начальном этапе мы включали самые простые игры, типа "Зеркало", "Обезьяны", в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково, повторяя чьи-то движения. При этом общность движений и игровых интересов позволяют сделать игру непринужденной, но усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Параллельно мы включали игры, помогающие детям запомнить друг друга по именам, по голосу, по внешнему виду. Это игры типа "Снежный ком»т эта игра позволяющая запоминать сначала 2-3 имени, потом все больше и больше. "Снежный ком» "Волшебная карусель" в которой дети узнают друг друга по фотографиям, "Волшебная карусель" традиционная игра "Узнай по голосу" и др. А так же пальчиковые игры, ведь они являются неотъемлемой частью образовательного процесса у детей раннего возраста, а это развитие мелкой моторики, развитию речи, развитию памяти и внимания. Например игры, такие как "Ладушки" или "Сорока-белобока", стимулируют работу мелких мышц рук и пальцев. Это крайне важно для формирования навыков, необходимых для письма, рисования и других видов деятельности, требующих точных движений. Развитие мелкой моторики напрямую связано с улучшением координации движений и пространственного восприятия и др.

Второй блок коммуникативных игр называется "Познакомимся поближе" и включает в себя игры, позволяющие лучше узнать друг друга, наладить доброжелательные отношения, такие, как: "Расскажи мне о себе" "Я доверяю тебе свой секрет»"

Третий блок мы назвали "Давай дружить!". Игры в этом блоке направлены на позитивное сотрудничество, позитивный эмоциональный фон, желание говорить друг другу приятные слова. Это игры типа: "Я хочу подружиться.», когда ребенок описывает словами конкретного ребенка, с которым ему хочется дружить; "Комплименты" с использованием (на первых порах) лейб-подсказок, "Интервью", "Я дарю тебе кусочек радости (счастья, доброты и др., "Комплименты" "Я хочу с тобой дружить, потому что…". Что способствует развитию взаимоотношений со сверстниками и специальные игры занятия. Для детей имеющих барьер такой как заикание (на разных речевых уровней) цикл таких занятий по развитию коммуникативных способностей у детей называется это блоком "Игротерапии общения". В него вошли такие занятия, как "Театр масок" (уроки общения на безречевом этапе, на последующих этапах речи.

- "В гостях у передачи "Почемучка" и многие другие. Полученные на таких занятиях знания и представления дети переносят в самостоятельную деятельность. Особенность игр - занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Об эффективности использования коммуникативных игр говорят результаты проведенного сравнительного анализа прохождения адаптации детей в период с момента поступления ребенка в детский сад и до периода его полной адаптации (у каждого ребенка свой порог адаптации а особенно у детей с ОВЗ, и только после этого можно начать работу по коррекции с ОВЗ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Игра для адаптации в ДОУ для детей раннего возраста Игра " В нашей группе Ягодки" для детей раннего возраста. ЦЕЛЬ: Помочь малышам адаптироваться к детскому саду. ЗАДАЧИ: Создать в группе.

Игровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возрастаИгровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия». Песочная терапия – разновидность игровой терапии. Принцип терапии песком.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство адаптации детей в возрасте 2–3 года
Опубликовано: 9 августа 2024 в 15:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство адаптации детей в возрасте 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Валерия К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД