Гвоздева Екатерина
Игра из бросового материала «Крышечки от фрутоняни»
▼ Скачать + Заказать документы
Крышечки от фрутоняни
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Публикация «Игра из бросового материала „Крышечки от фрутоняни“» размещена в разделах
- Дидактические игры из бросового материала
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Работая в первой группе раннего возраста (1.6-2 года) я использую крышечки от "Фруто няни" они не только помогают развивать мелкую моторику. Но и закрепляем цвета (красный, желтый, синий, зелёный)-сенсорное воспитание.
Одна из любимых игр в моей группе это достать крышечки из воды. Цель: учить малыша вылавливать предметы из воды и перекладывать предметы в стаканчики определенного цвета. Развитие координации движений, мелкой моторики. Закрепляем основные цвета (зеленый, желтый, красный, синий) .
Материал : таз с водой, цветные крышечки красного, желтого, зеленого и синего цветов, ложечка (от отбеливателя) для вылавливания предметов, стаканчики четырех цветов.
Дети в восторге от данной игры. участие принимают все, даже те кто на занятия бывает мало активен. В ходе игры у детей происходит не только развитие мелкой моторики и сенсорного развития, но и социальное. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, так как из тазика крышечки дети вылавливают по очереди, то еще учатся ожидать своей очереди, и просить ложечку для вылавливания. (детей делю на под группы не более 4х человек в группе.) В ходе игры дети активизируют речь (дай, красный, желтый, синий, зеленый, те дети кто говорит хорошо может составить предложение из 3-4 слов, Андрей дай пожалуйста). Как педагогу работающему с малышами игра мне очень нравится своими конечными результатами. Если проводить игру в период адаптации, то она хорошо помогает детям запомнить имена друг друга (Ася дай пожалуйста ложечку Андрею, и так с каждым ребенком. Дети не очень любят ждать и хотят всегда быть первыми в этом возрасте, но так как делю на подгруппы по 4 человека могу контролировать процесс игры и соблюдения очередности. После этой игры др занятия где нужно соблюдать очередность и в большом количестве детей проходят более удачно.