Гвоздева Екатерина
Игра из бросового материала «Крышечки от фрутоняни»
▼ Скачать
Крышечки от фрутоняни
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Публикация «Игра из бросового материала „Крышечки от фрутоняни“» размещена в разделах
- Дидактические игры из бросового материала
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Работая в первой группе раннего возраста (1.6-2 года) я использую крышечки от "Фруто няни" они не только помогают развивать мелкую моторику. Но и закрепляем цвета (красный, желтый, синий, зелёный)-сенсорное воспитание.
Одна из любимых игр в моей группе это достать крышечки из воды. Цель: учить малыша вылавливать предметы из воды и перекладывать предметы в стаканчики определенного цвета. Развитие координации движений, мелкой моторики. Закрепляем основные цвета (зеленый, желтый, красный, синий) .
Материал : таз с водой, цветные крышечки красного, желтого, зеленого и синего цветов, ложечка (от отбеливателя) для вылавливания предметов, стаканчики четырех цветов.
Дети в восторге от данной игры. участие принимают все, даже те кто на занятия бывает мало активен. В ходе игры у детей происходит не только развитие мелкой моторики и сенсорного развития, но и социальное. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, так как из тазика крышечки дети вылавливают по очереди, то еще учатся ожидать своей очереди, и просить ложечку для вылавливания. (детей делю на под группы не более 4х человек в группе.) В ходе игры дети активизируют речь (дай, красный, желтый, синий, зеленый, те дети кто говорит хорошо может составить предложение из 3-4 слов, Андрей дай пожалуйста). Как педагогу работающему с малышами игра мне очень нравится своими конечными результатами. Если проводить игру в период адаптации, то она хорошо помогает детям запомнить имена друг друга (Ася дай пожалуйста ложечку Андрею, и так с каждым ребенком. Дети не очень любят ждать и хотят всегда быть первыми в этом возрасте, но так как делю на подгруппы по 4 человека могу контролировать процесс игры и соблюдения очередности. После этой игры др занятия где нужно соблюдать очередность и в большом количестве детей проходят более удачно.