Кубашова Нина Викторовна
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в группе раннего возраста.
Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Задача педагога заключается в своевременном создании условий для её появления и развития. Воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, используют театрализацию в разных видах деятельности, в режимных моментах.
Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Известно, что игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная же игра способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности, самостоятельности и, что немаловажно, развивает речь малыша. Ребёнок познаёт мир во всех красках, узнаёт правила поведения и общения, учится выполнять просьбы и поручения воспитателя.
Театрализация развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам, главным героям. Дети осваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.
Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.
С раннего детства всем известна русская народная сказка «Колобок». Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Также у этой сказки широкое поле для экспериментов в театрализации сюжета. Используя мотив сказки «Колобок» в группе раннего возраста, у нас появилась возможность воплотить в жизнь многие творческие задумки.
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Атрибуты: маски для детей, стол, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций из альбома «Лесные жители».
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). У меня есть веселый сказочный друг, который нам в этом поможет.
Вы сможете его узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола он на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)
Появляется Колобок (Фигурка Колобка)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку. А из какой я сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: А какая это сказка?
Дети: русская народная.
Воспитатель: Почему её так называют?
Дети: Потому что её придумали люди.
Колобок : Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
Колобок : Но в сказке я живу не один. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в моей сказке.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц.
Колобок : Правильно, зайцем будет Тимур. Следующая загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Колобок : Правильно, волком будет Туган. Следующая загадка.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Дети: Медведь.
Колобок : Правильно, медведем будет Диана. Следующая загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Дети: Лиса.
Колобок : Правильно, лисой будет Анна. Следующая загадка.
А кто знает, кто меня испек?
Дети: Баба.
Колобок : Кто бабку об этом попросил?
Дети: Дед.
Колобок : Бабкой будет Агата, дедом у нас будет Казбек.
(Колобок прячется за домиком)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.
А, сейчас начинаем сказочку рассказывать.
Игра-драматизация
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, и стала замешивать тесто.
Речевая игра " Тесто".
Кружкой мы воды налили,
Муку горсткой положили,
Дрожжи, сахар не забыли
И яйцо туда разбили.
Да изюмчик положили.
А теперь ждем еще,
Чтобы тесто подошло.
(дети выполняют движения по тексту под музыку)
Воспитатель: Скатала баба колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катился, катился и заблудился. (под музыку колобок выполняет движения)
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня. Лучше помоги мне дорогу домой найти.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня! Лучше послушай стишок про тебя.
Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня! Лучше давай с тобой поиграем.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Воспитатель: Помогли звери колобку вернуться домой! Тут и сказки конец!
Рефлексия:
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель:А какая это сказка?
Дети: Русская народная сказка.
Воспитатель: А почему её так называют?