Ирина Пищальникова
Игра-геокешинг «Удивительные приключения» для развития поискового интереса детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - геокешинг в старшей группе «Удивительные приключения»
Пищальникова Ирина Александровна
Цель проведения игры:
Вызвать интерес детей к познавательно - двигательной деятельности, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач через игру с использованием мультимедийного оборудования.
Формировать навыки коллективного взаимодействия, сплочение в одну команду.
Темочки:
- Геокешинг. Образовательная технология
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности, быстроту реакций, уметь находить общее решение за определённое время.
Создать неформальную обстановку для позитивного эмоционального фона детей.
Развивать познавательные процессы и умение логически мыслить.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить свойства предметов, используя приемы сравнения, наложения, обозначать словами: целое, часть;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
- ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие :
Развивать :
- представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- умение анализировать, замечать общие признаки и различия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) путем сравнения, используя элементы технологии ТРИЗ;
- развивать познавательный интерес;
- умение логично и последовательно излагать свои мысли. Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, подгруппе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Методы: словесный, практический, наглядный, репродуктивный, поисково-исследовательский, фронтальный, коллективный.
Приемы: беседа, показ, объяснение, наводящие вопросы, игра, демонстрация, пример, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации.
Материальное обеспечение: мягкие модули, сундук, «испорченный флаг» из бумаги, бумажные геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10.
Карточки: компас, канат, бинокль, бортовой журнал, спасательный жилет, спасательный круг, карта, подзорная труба, штурвал.
Предметы: морские звездочки, камешки, ракушки, сундук
Аппаратное и программное обеспечение:
оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, фуражка капитана, матросские шапочки.
Программное обеспечение: видеосюжет «Море», видео материал развивающие мультфильмы «Учим цвета - Учимся считать - Учим цифры»
Ход игры - геокешинг
Воспитатель:
Ребята, мне на электронную почту пришло сообщение. Это письмо от Капитана корабля. О чем же Капитан пишет? (на мультимедийном экране появляется текст письма, воспитатель читает).
«Дорогие ребята!
Обращаюсь к вам с просьбой. Пираты захватили мой корабль и забрали у меня самое дорогое, что у меня было. Пожалуйста, помогите мне найти мой сундук с сокровищами.
С уважением Капитан Веселов».
Ребята, вы поняли, что случилось у Капитана Веселова? Что нам делать?
Дети: На него напали пираты и ограбили. Нужно помочь Капитану.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь Капитану?
Дети: Нужно отправиться в морское путешествие.
Воспитатель:
Хорошо, но для этого нам необходимо проделать далёкий путь. Скажите, каким видом транспорта мы сможем путешествовать?
Дети: На корабле. Его нужно построить. Из модулей в нашей группе.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте, все вместе строить корабль. (дети и воспитатель строят из мягких модулей корабль).
Воспитатель:
Корабль построили. Что теперь нам необходимо?
Дети: Выбрать капитана.
Воспитатель:
Правильно. А как можно выбрать капитана?
Дети: С помощью считалки.
Воспитатель:
Предлагаю Насте с помощью считалки определить капитана нашего корабля. (капитану на голову надевают фуражку, остальным детям матросские шапочки).
Воспитатель:
Капитан прислал нам карту, с помощью которой нам будет легко найти его потерянные вещи.
(на мультимедийном экране появляется карта путешествия, дети рассматривают ее).
Воспитатель:
Ребята, как выглядят острова? (в форме геометрических фигур)
С какого острова начнем путешествие? Карту рассмотрели, маршрут определили. Прошу занять места на корабле. (Дети садятся на корабль, звучит аудиозапись «Шум волн», на экране вид моря).
Воспитатель:
Капитан, какой остров мы видим первым на своём пути?
Капитан: На пути остров «Квадратный». Мы выходим на берег. (на острове находим испорченный флаг).
Воспитатель: Это флаг капитана, пираты повредили флаг. Нам нужно привести его в порядок.
Игровое упражнение «Восстановим флаг» (дети подбирают геометрические фигуры и заполняют пустые места)
С этим заданием мы справились. Флаг Капитана восстановлен. Наше путешествие продолжается. Какой следующий остров мы видим?
Дети: Остров «Прямоугольный».
Воспитатель:
Посмотрите, какие - то предметы разбросаны по острову. Давайте их соберем и сосчитаем.
Игра «Собери и сосчитай правильно»
Дети собирают предметы и раскладывают их в ряд.
Воспитатель:
Сосчитайте, пожалуйста, сколько предметов мы нашли?
Дети: Всего десять предметов.
Воспитатель:
В каком направлении вы считали?
Дети: Мы считали слева направо.
Воспитатель:
А теперь попробуйте посчитать справа налево. Сколько предметов? Не изменилось ли число предметов?
Дети: Десять предметов, число предметов не изменилось.
Молодцы, ребята, я думаю, Капитан очень обрадуется, когда увидит свои предметы. Смотрим на карту, какой следующий остров мы видим?
Дети: Остров «Круглый».
Воспитатель:
На этом острове мы наберем силы для дальнейшего путешествия.
Физминутка «Морская» с использованием на мультимедийном экране видеосюжета «Море».
Над волнами чайки кружат, (имитация крика чайки)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, (имитация шума моря)
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю.
И резвимся на просторе. (пропевание гласных звуков)
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель:
Сил набрались, можем двигаться дальше. Смотрим на карту, какой следующий остров?
Капитан: Справа от нас виден остров «Овальный».
Воспитатель:
Посмотрите, как здесь красиво! Что это?
Дети: Ракушки, камни, морские звезды.
Воспитатель:
Это, наверное, коллекция морских украшений, про которые нам написал Капитан.
Игровое упражнение «Морская коллекция».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Нам осталось побывать на последнем острове. Капитан, какой остров по курсу?
Капитан: Мы отправляемся на Остров «Треугольный».
Воспитатель:
Ой, посмотрите за борт корабля! Нас окружают морские обитатели. Сколько их много! Давайте, сосчитаем и узнаем, сколько их?
(на мультимедийном экране высвечиваются рыбки, дети их считают).
Воспитатель:
Мы приближаемся к острову. Ребята, а вы не забыли, как выглядят острова?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель:
А давайте, мы сравним и расскажем о них в нашей любимой игре «Теремок».
Игра «Теремок» (технология ТРИЗ).
Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения.
Дети берут в руки геометрические фигуры, встают в ряд. Один ребёнок встаёт около «домика», а другие дети по очереди «стучаться» в «домик» и просятся в нем жить, аргументируя свое желание.
1 ребенок: Тук - тук. Я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе.
2 ребенок: Пущу тебя, если скажешь, чем ты, треугольник похож на меня, квадрат.
1 ребенок: Мы геометрические фигуры. У нас есть углы, стороны. Мы делаем мир разнообразным.
3 ребенок: Тук - тук. Я круг. Пустите меня к себе.
Все участники: Пустим, если скажешь, чем ты, круг отличаешься от нас (треугольника и квадрата).
3 ребенок: У меня нет сторон и углов. Зато я могу катиться, а вы нет.
Аналогично рассматриваются овал, прямоугольник.
Воспитатель:
Ребята, это последний остров. Мы выполнили все задания.
На мультимедийном экране появляется сундук Капитана.
А вот и сам сундук. Давайте, все находки сложим в него и отправимся домой.
Дети садятся на корабль, на мультимедийном экране вид моря.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись из путешествия.
Игра «Сундук сокровищ».
Ребята, давайте откроем сундук и еще раз проверим, все ли мы нашли.
Дети рассказывают о находках.
Воспитатель: (рефлексия)
Наше путешествие закончено. Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие вам запомнится и вы будете с нетерпением ждать новых приключений.
Список литературы:
1. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ). Практическое пособие. - М: АРКТИ,2010г. - с. 63
2. Видео материал «Учим цвета - Учимся считать - Учим цифры - Развивающие мультики» - ресурсы из интернета.