Получи документы

Игра–драматизация «Теремок» в подготовительной логопедической группе

Анна Владимировна Фоминцева
Игра–драматизация «Теремок» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;

2. развивать умение переживать и сопереживать героям;

3. учить отличать добро от зла;

4. воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

5. воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

7. работать над совершенствованием фразовой речи:

Публикация «Игра–драматизация „Теремок“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,

б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из,

в) отрабатывать приставочные глаголы,

г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок»;

• показ сказки;

• обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

• развивать память со всеми детьми;

• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

подготовка атрибутов;

• работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т. д.);

• разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»;

• разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания);

• разучивание песенки «Дружба»;

• обучение строительству теремка из конструктора.

Оборудование:

• домик,

• строительный конструктор,

• маски и костюмы животных,

• магнитофон,

• фонограммы,

• декорации леса и обстановка в теремке.

Действующие лица:

• Сказочник

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочник:

В мире много сказок –

грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник:

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочник:

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка :

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали брёвна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады!

Руки вперёд.

Сказочник:

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочник:

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» в младшей группе Под музыку «В мире много сказок» - дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Сказочница: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту.

Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок»Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Игра-драматизация сказки «Теремок» в младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Игра-драматизация сказки «Теремок» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Игра-драматизация сказки «Теремок» Образовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

Образовательная область «Речевое развитие». Игра –драматизация по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Образовательная область «Речевое развитие» Игра –драматизация по сказке «Теремок» (Первая младшая группа) Воспитатель МАДОУ МО «СГО».

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был.

Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра–драматизация «Теремок» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра–драматизация «Теремок» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Фоминцева (УИ 826173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД