Светлана Бояркина
Игра-драматизация с детьми второй группы раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация с детьми второй группы раннего возраста : «Колобок».
Цель:
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
• Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.
• Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Публикация «Игра-драматизация с детьми второй группы раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать: Его по сусекам скребли, по амбару мели, в печке испекли,
на окошко остудить положили, а он и от бабушки, и от дедушки ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).
Баба. Как там наш Колобок?
Дед. Как он докатился?
Баба. Охо-хо-хо-хо.
Дед. Эхе-хе-хе-хе. Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?
Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель. А, где же он?
Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.
Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята? Дети. Да.
Баба. Удачи вам!
Дед. В добрый путь!
Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки, Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в лесу. (Дыхательная гимнастика). • Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.
(4-5 раз)
• Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать «АУ» (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел.
Воспитатель. Скажи нам, где он?
Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.
Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу! Раз, два, наши ножки, Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем.
Раз, два, три, четыре. Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре. Мы шли, шли, шли, на полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.
Ты его случайно не встретил?
Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете!
Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка. Дети шли, шли, шли, И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Появляется медведь)
Медведь. Да я уже не сплю, проснулся.
Воспитатель. Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?
Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, упал и еле-еле встал!
Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо и тебе! Пойдемте, ребята, дальше: Шли мы лесом не спеша, Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса: Я лисонька, лисичка, Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство, а мордочка – краса. Я милая лисичка, желаю всем добра. Я курочкам сестричка и петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!
(Динамическое упражнение «Лиса»). У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает, Шубу длинную оглаживает.
(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу). Лиса любуется сначала лисятами, потом собой.
Лиса: Ой, до чего же хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети. Нет.
Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке.
Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь, В детском саду я окажусь!
Воспитатель: Вот и сказочка наша закончилась,