Мария Дубовская
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация по сказке
Дубовская М. В.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями, побуждать детей к импровизации.
- Развивать фантазию, воображение, память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок при помощи загадок.
Публикация «Игра-драматизация по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, интерес к сказкам, чувства сопереживания, сочувствия.
Предварительная работа:
-чтение сказки,
-рассматривание иллюстраций к сказке,
-беседа с детьми о том, какие герои в сказке, их характерные черты.
Образовательная среда:
-плоскостное изображение избушки (теремок,
-деревья,
-маски зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака.
Ход :
Вводно - мотивационная часть:
Действующие лица: Сказочница, Лягушка, Мышка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Дети входят в зал под музыку. Их встречает сказочница и приглашает занять места.
Сказочница
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Вы меня узнали?
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно распределить роли (роли сказочных персонажей и зрителей). А для начала хочу показать вам свою корзинку с сюрпризами. Интересно вам что там? Хотите узнать?
- Много сказок я вам рассказывала, и теперь сказки просят, чтобы вы их отгадали, а так же сказочных героев!» (достает картинки (фрагменты сказок и героев из сказок, читает загадку, дети отгадывают) :
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
2. Стоит домик расписной
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили,
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь!
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. (Теремок)
3. Зайку выгнала лиса
Плачет зайка. Вот беда! (Заюшкина избушка)
4. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то!
(Волк и 7 козлят)
5. Шла Лиса по белу светуи вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за этумного взять она смогла:
Белу курочку, сизу уточку,
Гусочку-щипалку, собачку-догонялку.
(Лисичка со скалочкой)
6. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
7. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти,
Маленькие дети?
(Семеро козлят).
Сказочница :
- Молодцы, все мои загадки отгадали,
Сказки все мои узнали. А теперь следующий сюрприз
Волшебная разминка –
Физкультминутка «Зайчата».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Сказочница :
-А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Основная часть:
Игра – драматизация сказки «Теремок»
Сказочница :
-Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)
Мышка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница :
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница : Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик: Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!
такой помощник очень нужен!
Сказочница : Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе. Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все : Заходи к нам жить!
Сказочница : И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок
Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк : Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница :
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей.
Медведь : А я, медведь, с вами жить хочу!
Все: Заходи к нам жить!
(под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
Сказочница : Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)
Застучал молоток.
Будем строить теремок.
С высоким крыльцом. (Поднимают руки).
С окнами большими. Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)
Замолчал молоток. (Опускают руки.)
Вот готов наш теремок. (Соединяют руки над головой («крыша»).
Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).
Сказочница :
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья! (вместе)
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Все дети-артисты выходят на поклон.
Поют финальную песню «Настоящий друг».
Заключительный этап:
Сказочница :
- Ребята, вам понравилось играть в сказку? Хотели бы еще поиграть? Молодцы ребята, очень постарались. А вот вам мой сюрприз из корзины –книжки-раскраски и угощение (конфеты).
Прощание с Сказочницей.