Елена Ромашина
Игра для детей 7–8 лет и их родителей «Знатоки птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей 7–8 лет и их родителей
Игра – для знатоков птиц
детей возраста 7-8 лет и их родителей
«Птицы – наши друзья»
Составила воспитатель первой категории:
Ромашина Елена Тадеушовна
Цель: Открыть странички удивительного мира пернатых.
Учить заботиться и расширить кругозор детей о пернатых друзьях.
Развивать наблюдательность, творческий потенциал детей.
Публикация «Игра для детей 7–8 лет и их родителей „Знатоки птиц“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру,
доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива.
Корректировать родительско-детские отношения через участие
в совместной деятельности.
Осуществлять коррекцию поведенческих навыков.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Великое переселение птиц на родину»; «Крылатые синоптики»; «Охрана и привлечение птиц»; Урок-игра «Перелётные птицы».
Разучивание стихов, песен, пословиц о птицах. Рассматривание фотографий, иллюстраций перелётных и зимующих птиц.
Чтение художественной литературы: В. Чернышёв «Кто-кто в теремочке живёт»; Г. Скребицкий «Про наших птиц, скворцов и синиц»; В. Чаплин «Птицы в нашем лесу»; Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся»; И. С. Тургенева «Воробей».
Разучивание и инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». Отгадывание загадок про птиц.
Наблюдение за птицами на прогулке. Разучивание игр: «Птичка на кормушках»; «Журавли - журавли»; «Птица без гнезда».
Викторина «Птицы нашего края». Слушание фонограммы с пением птиц».
Подготовка и оформление презентации плакатов «О бережном отношении к миру пернатых». Конкурс на лучшую историю о птице. Изготовление кормушек.
Разучивание песни о птицах и танца «Полька».
Оборудование:
1. Фотографии и иллюстрации, перелётных и зимующих птиц, и иллюстрации птиц пронумерованных до 8.
2. Каждой команде по 1 красному жетону, и пронумерованные карточки до 8 для ответов.
3. Бирки на стол с названием команды.
4. Оформление перепутанных словами пословиц.
5. Сеть для инсценировки стихотворения «Пойманная птичка».
6. 4 грамоты.
7. Фонограмма с пением птиц.
8. Спокойная музыка.
9. Для жюри карточки для оценок и жетоны пятибалльной системы.
10. 4 мольберта для презентации плакатов.
Оформление:
Зал украшен птицами. На стене лозунг «Птицы - наши друзья». Звучит спокойная музыка с пением птиц.
Участники встречи:
Дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители, сотрудники МУ РЦ «Надежда».
Ход мероприятия:
Ведущий:
(Звучит фонограмма «Пение птиц»)
Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Азбука птиц».
Как вы уже догадались, наша встреча посвящена птицам - нашим друзьям.
Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсюду вы встретите птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.
Нашу игру начнём с разминки. Сейчас я вам покажу картинку с нарисованной птицей, а вы угадаете, что это за птица.
(Ведущий показывает карточки узнаваемых птиц : воробей, сорока, голубь, сова, ласточка, снегирь, синица и т. д. и обращается к зрителям.)
«Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай-ка».
Ведущий: Вижу я, что птиц вы знаете. А сейчас начнём игру.
В нашей игре принимают участие 4 команды. В состав команды входят два человека - взрослый и ребёнок. Я хочу пригласить участников игры занять свои места. Поприветствуем команды.
(Команды выходят под музыку и занимают свои места.)
1 команда семья Головиных;
2 команда – семья Колесниковых;
3 команда – семья Артамоновых;
4 команда – семья Лютиковых.
Игра состоит из 5 конкурсов. Каждый конкурс будет оценивать жюри.
Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.
В его состав входят:
1. Фёдорова Т. И.
2. Валяева Н. С.
3. Кузьменко Н. В.
Первый конкурс:
Перед вами птицы : галка, кукушка, зеленушка, клёст, глухарь, дятел, аист и сорока. У каждой птицы свой номер. Отвечая на вопрос, вы должны каждая команда поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ жюри вам будет присуждать бал.
Внимание вопросы:
1. Много имён у этой птицы. Её называют «лесным доктором», «лесным плотником», а ещё и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми.
Что это за птица? (Дятел №6)
2. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суетятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты заботы : домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьёт – в чужие свои яйца подкладывает.
Что это за птица? (Кукушка №3)
3. Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зелёный листочек, издалека заметна.
Что это за птица? (Зеленушка №5)
4. Эти птицы появляются в городах и посёлках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко : носят эти птицы на шее «белые бусы». Что это за птица? (Галка №2)
5. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у неё необычный -крестообразный. Что это за птица? (Клёст №4)
6. В глухих сосновых борах живёт птица, похожая на индюка. Называют её «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь №8)
7. Как называется большая птица с длинными ногами и прямым клювом, которая охотится на болоте? (Аист № 1)
8. Какую птицу называют сплетницей? (Сорока № 7)
-На этом первый конкурс закончен. Предоставим слово жюри.
(Жюри подводит итоги конкурса)
Многие птицы на юг улетают, многие зиму у нас коротают,
Галка, ворона, снегирь, воробей. Ну-ка отгадайте их скорей!
Второй конкурс: «Отгадай загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах. За правильный ответ получают по одному баллу.
(появляется картинка-отгадка с изображением птицы).
1. Птицы чёрной громкий крик, к мишке спящему проник. Этот крик услышав, рассердился Миша: «Птица, вестница весны, зря зачем тревожишь сны?» Снег ещё такой большой – поспешила ты с весной.
(грач).
2. На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его. (скворец).
3. Кто на елке, на суку
счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
4. Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном,
Из травы и глины (ласточка).
6. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (журавль).
7. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (цапля)
8. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)
А сейчас всем командам дополнительные вопросы. Кто быстрее на них ответит, получает 5 баллов дополнительно. Кто знает ответ на вопрос, поднимает красный жетон, с места не выкрикивает.
1. Сейчас вы отгадали загадки и назвали птиц, посмотрите внимательно ещё раз на картинки с птицами, кто догадался, что для этих птиц общего? (они улетают в тёплые края)
2. Когда птицы вновь возвращаются к нам? (Весной.)
3. Как называют таких птиц? (Перелётные)
4. Почему их так называют? (Эти птицы совершают перелёты, перелетая из одного уголка Земли в другой)
5. Большая группа птиц, которая совершает перелёты это… (Стая)
6. Как мы называем птичий домик? (Гнездо, скворечник)
А сейчас ещё каждой команде по загадке. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
2. Спинкою зеленовата,
Брюшком желтовата.
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.
(Синица)
3. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
А потом на ветку прыг,
И чирикну: «Чик-чирик!»
(Воробей)
4. Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она?
(Ворона)
5. Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)
6. Трещала, с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…
(Сорока)
7. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа!
Сторожей бояться этих
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы филины и …
(Совы)
8. На асфальте, гру-гру-гру, Много крошек соберу,
Для того чтоб их хватило, И подружке сизокрылой. С ней воркую и летаю, От врагов нас защищаю. Птицей мира я зовусь, И легко я приручусь.
(Голубь)
А сейчас всем командам дополнительные вопросы. Кто быстрее на них ответит, получает 5 баллов дополнительно. Кто знает ответ, поднимает красный жетон, не выкрикивает с места. Посмотрите внимательно ещё раз на птиц, которых вы сейчас отгадали.
1. Кто догадался, что для этих птиц общее?
(Они не улетают на зиму, а круглый год живут рядом с нами).
2. Перечислите птиц, обитающих в нашей местности, которые зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края?
(ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова, голубь, синица, поползни, снегири)
Эти птицы не боятся морозов и еду добывают даже в очень снежные зимы. Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10 может быть одна – две доживают до весны.
3. Как можно помочь птицам зимой?
(Сделать кормушки и насыпать туда крупу, зерно, или хлебные крошки)
Ведущий: Мы должны помочь пережить зиму нашим пернатым друзьям.
На снегу, как на страничке, пишут голуби, синички.
Пишет стая снегирей, пишет серый воробей.
Письма Наде и Андрюшке, чтобы сделали кормушки.
Третий конкурс: «Птичья столовая» Домашнее задание.
Он будет оцениваться по 5 бальной системе. Каждая команда должна представить кормушку для птиц, которую они смастерили. Оценивается конкурс за оригинальность, аккуратность, содержательность.
1 команда: Головина Надя
Беспокойно нам зимой за птиц,
За наших воробышков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно,
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда Им будет легко, пережить холода!
(Рекламируют кормушку для птиц)
Я хочу подарить свою кормушку группам «Малыш» и «Колобок». Вы повесите её на участке и будете заботиться о наших пернатых друзьях зимой.
2 команда: Колесников Антон
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед!
(Рекламируют кормушку для птиц)
Я хочу подарить свою кормушку группе «Чипалинно». Вы повесите её на участке и будете заботиться о наших пернатых друзьях зимой.
3 команда: Артамонов Андрей
Мы кормушку смастерили, птичек милых напоили!
Птички милые, привет! Прилетайте на обед!
Крошек хлебных накрошим, вкусных зёрен вам дадим.
На кормушке вашей вам положим каши!
Сколько гибнет вас – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
(Рекламируют кормушку для птиц)
Я хочу подарить свою кормушку группам «Буратино» и «Кораблик». Вы повесите её на участке и будете заботиться о наших пернатых друзьях зимой.
4 команда: Лютикова Кристина
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приучайте птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
(Рекламируют кормушку для птиц)
Я хочу свою кормушку оставить в группе «Теремок». Мы повесите её на участке, и будем заботиться о наших пернатых друзьях зимой.
Ведущий:
Птицы – наши друзья. Будем же заботиться, охранять их, и привлекать в наши сады, к своим окнам, на участке.
На этом наш третий конкурс закончен, подведём итоги за 2 и 3 конкурсы.
Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы немножечко отдохнём.
- Очень жалко, когда птиц на птичьем рынке покупают
И в железные клетки птичек заточают.
Бедные зяблики, соловьи, чижи. Канарейки, попугаи и щеглы!
Милые живые существа, отпустите их на волю, детвора!
В неволе птицам очень плохо.
Улететь на волю птицам помогите. Их от смерти в клетках, дети, вы спасите!
Сейчас дети вам покажут инсценировку стихотворения «Птичка»
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»
(участвуют трое детей — «птичка» и два «птицелова» с сеткой).
Ход инсценировки.
(Птицеловы накрывают птичку сеткой.)
Первый птицелов.
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка.
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов.
Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка.
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю:
Первый птицелов.
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка.
О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов.
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить,
Все б тебя ласкали.
Птичка.
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы (вместе).
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
(Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.)
Ведущий:
Птиц всегда оберегайте, в клетки вы их не сажайте.
Не могут птицы жить в неволе. Погибают.
Ведущий:
Ну, а сейчас подведём итоги 2 и 3 конкурсов. Слово предоставляется жюри.
Четвё ртый конкурс: «Сложи и объясни пословицу о птицах»
Каждая команда получает написанную на листочке бумаги пословицу, в которой слова перепутаны местами. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл. Минута на обсуждение.
(Звучит музыка)
1. Как сорока хвостом, так болтун языком. Головина Н.
(Хвостом болтун как языком так сорока)
2. Осенью и у воробья пир. Колесников А.
(Воробья и у пир осенью)
3. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Лютикова К.
(Дружбой, а сильны - крыльями птицы люди)
4. Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет. Артамонов А.
(Хочет гнезда – всякая своего пташка хлопочет)
Ведущий: Жури, подводит итог конкурса.
Ведущий:
Птиц надо любить и охранять не только за то, что они сохраняют зелёные насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас своими звонкими и красивыми песнями.
Пятый конкурс: Конкурс художников «Портрет пернатого гостя»
Домашнее задание
Сейчас пройдёт презентация плакатов «О бережном отношении к миру пернатых»
Задача участников конкурса рассказать интересную историю о птице, чей портрет вы нарисовали, и защитить свой плакат, рассказав о бережном отношении к миру пернатых.
Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе, за яркость, красочность, аккуратность плаката и содержательность истории.
(Все портреты вывешены на мольбертах)
Птиц всегда оберегайте, никогда, не обижайте.
Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и итог всей игры, мы с вами исполним песенку о птицах.
(Любую песню о птицах)
Предоставляется слово жюри. Жюри оглашает результаты игры и награждает победителей.
Ведущий: Я думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны всех птиц на планете беречь и охранять.
На этом наша игра закончена. (Звучит музыка)
(Дети вместе с родителями под музыку уходят в группу)