татьяна зыкова
Игра для тренировки речевого дыхания. Мастер-класс «Божья коровка» из одноразовых ложек
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.
Хочу поделиться простым способом изготовления дыхательного тренажера из одноразовых ложек.
Мастер-класс.
Публикация «Игра для тренировки речевого дыхания, Мастер-класс „Божья коровка“ из одноразовых ложек» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Ложка. Все о ложках для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одноразовая посуда
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«Божья коровка» из пластиковых ложек.
Цель: изготовить божью коровку своими руками из пластиковых ложек.
Задачи:
обучающие: научить изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки.
развивающие: развивать творческое воображение и эстетическое восприятия окружающего мира, развивать навыки конструирование из бросового материала, развить мелкую моторику рук, способствовать развитию воображения, внимания, усидчивость.
воспитывающие: прививать любовь к ручному труду и любовь к ближним.
Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.
В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игр, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.
Работу строю на основе использования гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
-Как вы думаете, какие методы и приёмы можно использовать с детьми во время продуктивной деятельности с использованием бросового материала?
В своей работе я использую следующие методы и приемы работы:
дидактические игры;
пальчиковые игры;
игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;
игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов;
беседы;
чтение познавательной литературы.
Очень часто продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея, коллекций, оформлением числовых и буквенных фризов, дефиле, праздниками.
В своей продуктивной творческой деятельности с детьми я использую разнообразный материал.
-Какой бросовый материал можно использовать в младшем, среднем, старшем возрасте?
-Предполагается, что использование бросового материала для изготовления поделок начинается в старшем возрасте, но с младшего возраста можно изготавливать поделки с участием взрослого. Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте дети не испытывают страха, что что-то может не получиться. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности.
Я предлагаю обратить внимание на слайды, Вы видите, как проявляют фантазию и творчество наши дети.
Изготовить поделки можно из разного материала и разными способами (показать) :
Очень много интересных поделок можно сделать из обычных одноразовых ложечек. Сегодня мы с вами изготовим поделку, для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. А какое, вы скажете сами, отгадав загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это… (божья коровка)
Да, это божья коровка!
Для работы необходимо:
• Ножницы
• Нитки длиной 40 см
• Гуашь чёрного и белого цвета, кисть
• Клей момент
• Цветные одноразовые ложки
• Декоративные камешки
У вас на столах находится все необходимое. Работу будем выполнять по этапам, которые перед вами на слайде.
Этапы работы:
1. Для работы нам понадобятся 3 одноразовые ложки.
2. Отрезать ручки у ложек, оставив примерно 1-2 см.
3. Из полученных деталей конструировать туловище божьей коровки, нижняя деталь служит тельцем, а 2-е детали сверху - крыльями. Склеить клеем между собой.
4. Склеить голову божьей коровки из бутылки моющего средства.
5. От клубка ниток отрезать нить длиной примерно 20-25 см. С помощью клея момент приклеить конец нитки в верхней части крыльев посередине ближе к голове.
6. Раскрасить гуашью голову и тело в черный цвет. Нанести на крылышки чёрные точки.
(работают на фоне музыки)
А сейчас, мы поиграем в игру «»
Это дело увлекает,
Вдохновение рождает!
Ведь недаром этот труд
Люди творчеством
зовут!
- Уважаемые коллеги, мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мастер-классе. Пригодится ли данное пособие в вашей работе с детьми? (высказывания)
- Творите, выдумывайте, и у вас с детьми обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала!