Анастасия Шляхтенкова
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Добрый день. Вашему вниманию представляю творческую презентацию на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»
2 слайд
Целью моей работы является: Развитие основ речевой моторики по средством пальчиковых игр и у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
они решаются через образовательные области, установленные ФГОС.
3 слайд
Известными исследователями Института физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенина) была доказана связь пальцевой моторики и речевой функции.
Слайд 4
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
5 слайд
В своей работе использую как традиционные, так и инновационные технологии. К традиционным относим пальчиковые игры с речевым сопровождением, инновационным - Су – Джок терапия; Сопряжённая гимнастика.
6слайд.
Достоинства Су- Джок терапии
Высокая эффективность; - абсолютная безопасность
- универсальность простота применения
Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка. Развивает артикуляционную и мелкую моторику одновременно.
7 слайд
Пальчиковые игры для малышей, развивая мелкую моторику кистей рук, являются отличным средством подготовки руки ребенка к выполнению разнообразных действий. Это и рисование, и различные манипуляции с мелкими предметами, а главное – это подготовка руки к письму.
8-10 Слайд
Пальчиковые игры - ЭТО инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
11 слайд
В свободное время дети с интересом играют с мелким конструктором и геометрическими фигурами.
12 слайд
Использование разнообразных предметов для развития мелкой моторики
• Игры с резиночками
• Игры с ватными палочками
• Игры с деревянными палочками
• Игры с мягкими мячиками
• Игры с прищепками
13 слайд
Но мелкую моторику мы помогаем детям развивать не только по средством пальчиковых игр или инсценировок сказок с использованием пальчикового театра, но и в процессе рисования (пауза переход на следующий слайд 14, лепки (пауза переход на следующий слайд 15, во время динамических пауз (пауза переход на следующий слайд 16,
Слайд 17
В данном направлении моей работы огромную помощь оказывают родители. Вяжут из ниток различные детские игрушки, используют пуговицы, ленточки, бантики.
Слайд 18
В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание, такая работа ведется, начиная с группы раннего возраста. Начинать следует из пальчиковой гимнастики.
19 слайд
Как и любая другая работа подразумевает какой-то результат. В ходе нашей работы с детьми мы достигли следующих результатов:
. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
2. Родители познакомились с необходимой информацией.
3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста.
4. Родителями сделаны пособия по моторике рук.
5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр.
6. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.