анна минасян
Конспект игры для педагогов «Добряндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа психолога в детском саду - Работа психолога с педагогическим коллективом
Проблема развития сплоченности педагогического коллектива теоретически актуальна и практически значима.
Существует простая истина: успешная совместная работа возможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык. Поэтому в педагогических коллективах хороший психологический климат крайне необходим.
Основными слагаемыми психологического климата выступают взаимоотношения педагогов в коллективе, их настроение, удовлетворенность работой.
Публикация «Конспект игры для педагогов „Добряндия“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Единство педагогического коллектива» - писал еще А. С. Макаренко - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».
От уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.
Игра для педагогов
«Добряндия»
Количество участников: 15 человек
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сплочение коллектива
Задачи:
Повышение уверенности в себе;
Обучение навыкам общения;
Создание положительного эмоционального настроения
Необходимые материалы:
Корсажная лента, фотографии участников игры 3*4 в виде сердцевинки цветка, заранее подготовленные комплекты разноцветных лепестков цветов по количеству участников, спокойная музыка.
Ход игры:
Задание 1. Представление себя. Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (длина 110 см.) Каждому участнику нужно каким-либо способом передать корсажную ленту соседу справа, не разрывая рук.
Ведущий: Сегодня нам с вами предстоит отправиться в увлекательное путешествие в страну «Добряндию». Для этого необходимо закрыть глаза, представить на кого из сказочных персонажей вы похожи. Передавая корсажную ленту, называем сказочного персонажа и говорим, что у вас общего с ним.
Задание 2 Добряндия. Ведущий: Когда– то давным-давно одну красивую поляну украшали цветы дивной красоты: яркие, пестрые, пахучие. Но налетел ураган, потрепал листья, оборвал лепестки. Поляна стала скучной и унылой. Но есть выход, так как мы с вами путешествуем по стране «Добряндии», мы можем украсить сказочную поляну. Посмотрите от цветов остались только сердцевидки похожие на вас (внутри сердцевины фото каждого участника группы) и несколько одинаковых лепестков (число лепестков одного цвета по количеству участников). Для того что бы оживить цветы вам необходимо на лепестках, которые сохранились у вашего цветка, написать пожелания участникам группы и подарить свои лепестки другим цветам, таким образом на поляне снова зацветут яркие, разноцветные цветы, а пожелания, написанные на лепестках, будут радовать нас и нести добро.
Задание 3. В гостях у сказки. Пришло время покинуть страну Добряндию. Что бы в стране стало веселее, предлагаю сочинить сказку и инсценировать ее. Героями сказки станут персонажи, с которыми вы себя ассоциировали и с теми чертами характера, которые вы их наделили.
Деролинг. Пришло время покинуть страну «Дабряндию» выйти из роли сказочного персонажа. Для этого необходимо сказать я Снежная королева, Я – Тамара Денисовна таким образом, мы все вернемся обратно.
Рефлексия вы вернулись с долгого путешествия. Как вы себя чувствуете?
Литература:
1. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб. : Речь, 2006 – 125 с.
2. Практика сказкотерапии /под ред. Н. А. Сакович. - СПб. : Речь,2004.-224 с.