Евгения Александровна
Игра для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых?»
Григорьева Евгения
Игра для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о насекомых?»
Цель:
Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Активизировать и расширять слова по теме. Развивать логическое мышление, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики и памяти. Формировать коммукативные умения детей в процессе взаимодействия.
Публикация «Игра для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим миром „Что мы знаем о насекомых?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Использованный материал:
презентация, содержание игры, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, воздушный шарик, загадки о насекомых.
Ход игры:
Дети также могут играть в игру с воспитателем или использовать на занятиях. Дети делятся на две команды: Команда «Стрекозы» и команда «Бабочки». Дети одевают на грудь эмблемы с изображением насекомых своих команд.
- Команды готовы и могут занять свои места.
Игра начинается
1. Конкурс загадок (команды по очереди отгадывают загадки)
Если команда ошиблась, то ход передают участникам из другой команды, поэтому важно обдумать свой ответ, а потом отвечать. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда собравшая больше жетонов.
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка: «Да ведь это …»(Бабочка)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт
-Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка-
Зелёненькая спинка. (кузнечик)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей)
Кто над нами
Вверх ногами Ходить не страшится
И упасть не боится?
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (Жук)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса!
Команды считают количество жетонов.
Подводим итог.
2. Конкурс «Чей домик?»
-На мольберте картинки с изображение насекомых. Перед командами картинки с изображением их жилища. Вы должны выбрать, где чей домик. Подведение итогов команд. И по итогом двух конкурсов ….
Физразминка
игра с воздушным шариком «Скажи наоборот»
Комар злой, а бабочка (наоборот-добрая)
Шмель большой, а божья коровка (маленькая)
Пчела полезная, а муха (вредная)
Оса живет на улице,а таракан (дома)
Кузнечик прыгает, а муравей (ползает)
Жук жужжит, а паук (молчит)
Стрекоза летает быстро, а комар (медленно)
пчела жужжит,а комар (пищит)
3. Конкурс «Разрезные картинки»
На противоположной стороне группы, на столах, разбросаны разрезные картинки с изображением насекомых. Нужно подбежать к своему столу, собрать из частей целую картинку и действием показать, как передвигается насекомое (летает, прыгает, ползает)
Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.
Раз, два, три начни…
Подводим итог 3 конкурса и подсчитываем жетоны. И победу в этом конкурсе одержала команда….
4. Конкурс «Кто пропал?»
На доске картинки с изображением насекомых. Дети в течении некоторого времени рассматривают и запоминают насекомых.
Закрывают глаза, одна картинка убирается с доски, дети открывают глаза и быстро отвечают кто пропал. Чья команда быстрее справится с этим заданием. Раз, два, три начни…
По итогам четырех конкурсов лидирует команда…
5. Блиц-опрос
Каждой команде задаем по 5 вопросов, за каждый правильный ответ 1 жетон.
1. Где живут пчёлы (в улье)
2. Что насекомые делают зимой (спят)
3. Самое назойливое насекомое (муха)
4. Сколько частей тела у насекомых( 3 части: голова,грудь,брюшко)
5. Есть ли дом у бабочки (нет)
6. Как называется жук-вредитель картофеля (колорадский жук)
7. Для чего пчелам нужно жало (для защиты)
8. Сколько ног у насекомых(6 ног)
9. Чем питаются бабочки (нектаром)
10. Где живут муравьи (в муравейнике)
И по итогу пятого конкурса лидирует команда…
6. Конкурс «Узнай по силуэту»
Последний и самый сложный конкурс. Командам предстоит по силуэту угадать насекомое. Задание для всех, какая команда быстрее ответит. За каждый правильный ответ 1 жетон. А команда которая проигрывает у вас есть шанс обогнать соперников. Раз, два, три начни: всё внимание команд на экран (теневой театр)
Подсчитываем жетоны и подводим итоги игры.
Все ребята играли дружно и проявили себя, как настоящие знатоки царства насекомых. Подсчитываем общее количество жетонов у каждой команды.
Команда «Стрекозы»…
Команда «Бабочки»…
И так, победителем стала команда…
Торжественное вручение грамот 1 и 2 место.