Елена Юрьевна Мечкасская
Игра «Что? Где? Когда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в группе играют по желанию.
Звучит музыка «Начало игры «Что? Где? Когда?» Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, откуда эта музыка?
Дети: Из игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: А вы смотрите эту игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же играет в эту игру?
Дети: Знатоки.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно. Вот и я вам предлагаю сейчас поиграть в эту интересную игру. Но прежде чем начнем игру, нам нужно разделиться на две команды. У меня в мешочке лежат эмблемы двух команд «Умники» и «Знайки». Сейчас вы по очереди достанете из мешочка по одной эмблеме и занимаете место в соответствующей команде. (Дети достают из мешочка эмблему, надевают ее на себя и занимают место в команде)
Воспитатель: Вы сегодня знатоки, и играете друг против друга. Вопросы очень интересные и познавательные.
Я хочу познакомить вас с правилами игры. На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находятся вопрос или задание, которые прислали нам дети и воспитатели из нашего детского сада. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки поднимают руку и сообщают о своей готовности. За правильный ответ дается фишка.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок, звучит музыка)
Вопросы:
Конверт № 1: Вопрос прислала Саша из подготовительной группы № 1.
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, мой вопрос на тему музыки. Отгадайте, какой музыкальный инструмент спрятан в загадке:
«Сам пустой, голос густой,
дробь отбивает, шагать помогает».
(Воспитатель достает из черного ящика и раздает детям картинки с музыкальными инструментами для выбора правильного ответа).
1 минута на обсуждение. Правильный ответ: Этот музыкальный инструмент называется барабан.
Конверт № 2: Вопрос прислала воспитатель Марина Викторовна.
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, люди каких профессий связаны с музыкой?»
1минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкант, артист, танцор, певец и т. д.
Конверт № 3: Вопрос прислала Злата из старшей группы.
Внимание вопрос: «Скажите, пожалуйста, из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?»
1 минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкальные инструменты изготавливают из дерева, кожи, металла и т. д.
Конверт № 4: Вопрос прислал маленький художник Тимофей из средней группы.
«Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, все цвета радуги?»
1 минута на обсуждение. Правильный ответ: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Конверт № 5: Вопрос прислала воспитатель Наталья Александровна.
Внимание вопрос: «Наши маленькие знатоки, ответьте пожалуйста, на какие жанры делятся картины?»
Правильный ответ: из черного ящика воспитатель достает картины: портрет, натюрморт, пейзаж.
Конверт № 6: Вопрос от Ольги Викторовны. «Уважаемые знатоки, назовите, из каких материалов сделаны предметы на картине и какими видами росписи они расписаны?» (Из ящика воспитатель отдает детям картины с предметами народно-прикладного искусства)
1минута на обсуждение. Правильный ответ: гжель, дымковская, хохлома. Сделаны из глины и из дерева.
Воспитатель: А сейчас у нас физкультурная пауза.
Физминутка «Гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
(Повторяется 2 раза с ускорением)
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжим нашу увлекательную игру.
Конверт № 7: Вопрос приготовила нам воспитатель подготовительной группы № 1 Валентина Сергеевна. «Уважаемые знатоки, соберите «разбитую» картинку и определите, какая роспись использована»
1 минута на то, чтобы сложить картинку (пазлы) и определить роспись. Правильный ответ: хохломская роспись.
Конверт № 8: Вопрос отправили дошкольники старшей группы.
Внимание вопрос: «В черном ящике то, с помощью чего получают знания, их создают с помощью машин в типографии. Итак, что находится в ящике?»
1 минута на обсуждение Правильный ответ: книга, с помощью которого мы получаем знания и издают ее в типографии.
Конверт № 9: Вопрос приготовила воспитатель Светлана Евгеньевна. Внимание вопрос: «Скажите, с какой целью человек придумал игры?»
1 минута на размышление. Правильный ответ: с целью развлекаться и развиваться.
Конверт № 10: Вопрос от заведующего детского сада Натальи Николаевны: «Уважаемые знатоки, какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя».
1 минута на размышление. Правильный ответ: одежду, украшения, обувь и т. д.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Наша игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
Какой вопрос был самым легким для вас?
Какой вопрос был самым интересным для вас?
Какой вопрос был самым трудным для вас?
Хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. И так со счетом «4 - 6» выигрывает команда «Умники». (Воспитатель вручает медали командам)