Ольга Почкалова
Игра-беседа в старшей группе «Для чего нужен режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, его значение в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи занятия
Образовательные:
-Учить детей вести здоровый образ жизни. Познакомить с понятием режима дня и его значением для здоровья человека. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
Публикация «Игра-беседа в старшей группе „Для чего нужен режим дня“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Методическое оборудование:
Аудиозапись песни «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Таблицы: «Соблюдай режим дня», «Режим дня» в форме круглых часов со стрелкой: на «циферблате» расположены схематичные изображения основных режимных моментов в ДОУ (прогулка – «дерево», сон – «человек с закрытыми глазами», приём пищи – «тарелка и столовые приборы», занятия – «книга, карандаши»). Лист ватмана с изображением циферблата часов для коллективной аппликации.
Методические приемы: Беседа, игровые моменты, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.
Ход занятия:
Звучит песня «Улыбка»
Эмоциональная настройка.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Ребята, а хотите узнать, какие правила мы должны соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. (Да)
-Самое главное правило – соблюдать режим дня.
Что же такое режим?
Правильно. Режим — это определенный распорядок дня.
Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать, гулять нужное количество времени. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе, это плохо отразится на его здоровье
Расскажите, каков режим вашего дня?
Всегда ли вы соблюдаете режим?
Послушайте, ребята, стихотворение:
Я режим не соблюдаю, "
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
- Зачем надо соблюдать режим?
Как режим помогает вашему здоровью?
Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
Игра «Вредно, полезно»
Читать лёжа…
Смотреть на яркий свет…
Промывать глаза по утрам…
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов…
Употреблять в пищу морковь, петрушку…
Тереть глаза грязными руками…
Слушать очень громкую музыку…
Заниматься физкультурой…
- А сейчас ребята давайте рассмотрим таблицу «Соблюдай режим дня»
Дети рассказывают, с чего начинается и заканчивается их день.
Знакомство с дидактическим пособием «Режим дня».
- В нашей группе появились необычные часы, они показывают распорядок дня. Каждая картинка означает действие, которое вы должны выполнять в определённое время, например: прогулка – «дерево», сон – «человечек с закрытыми глазами», приём пищи – «тарелка и столовые приборы», занятие – «книга, карандаши» (объясняю значение всех картинок).
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Хлопки»
Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
- Молодцы! Ребята, присаживайтесь за столы.
Коллективная аппликация «Режим дня»
Детям предлагается на листе ватмана, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает книгу, делает зарядку, на соответствующее место на часах.
Итог занятия. Рефлексия.
А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы закончите.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (зарядку,
соблюдаем свой… (режим).
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.
Рефлексия:
Подойдите все ко мне и скажите: - Вам понравилось наше занятие? - Чем оно вам запомнилось?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.