Папки-передвижки

Конспект игры-беседы в средней группе «Письмо от Мойдодыра»

Ольга Почкалова
Конспект игры-беседы в средней группе «Письмо от Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению

Задачи: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, и попробуйте догадаться кто этот книжный герой?

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» (Мойдодыр)

Публикация «Конспект игры-беседы в средней группе „Письмо от Мойдодыра“» размещена в разделах

Воспитатель: Этого героя ребята придумал К. И. Чуковский.

— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр? (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, сегодня, к нам пришло письмо. Здесь написано: «Письмо к детям по очень важному делу! Давайте прочтем его. Внимательно послушайте:

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр

Воспитатель: - Ребята, о чем пишет Мойдодыр? Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а здесь еще есть одно письмо! Давайте я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки и игры. Я, знаю от моего доброго друга Айболита, что вы очень любите играть и отгадывать загадки. Они помогут вам узнать о правилах личной гигиены».

Воспитатель зачитывает загадки и показывает предметы личной гигиены

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

2. Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой)

- А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (мыло)

- Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Давайте ребята покажем, как нужно мыть руки? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Моем пальчики»

Мыла мышка мылом лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка (полотенце)

- Скажите, зачем нужно вытираться полотенцем? (ответы детей)

5. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок)

- Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны? (ответы детей)

6. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей (расческа)

- Для чего нужна расческа? Что было б если не было расчески? (ответы детей)

7. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему подскажет (зеркало)

- Для чего нам нужно зеркало? (ответы детей).

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Угадали все загадки, а сейчас давайте поиграем в игры. Первая игра называется «Нужные вещи». Вторая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Дидактическая игра «Нужные вещи»

В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло и т. д. Помимо нужных вещей лежат и не нужные, дети должны выбрать только те предметы, которые используют для личной гигиены.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Если это плохо говорим нет, а если хорошо то говорим да.

- Помыть руки перед едой…

- Не убрать за собой игрушки…

- Сделать утром зарядку…

- Не заметить грязи на руках…

- Встать утром, умыться…

- Не любить мыться в душе, в бани…

- Значит нужно как поступать хорошо или плохо? Будем делать хорошо и не будем плохо! (Да).

Итог: Итак, давайте подведём итог. С каким книжным героем вы познакомились на занятии?

Что надо делать, чтобы не быть грязнулей?

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно).

Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAMКонспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAM Цель: создать условия для знакомства с плодом орех. Задачи: дать представление об орехах - как выглядит, как растёт, о пользе; развитие.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-беседы в средней группе «Письмо от Мойдодыра»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-беседы в средней группе «Письмо от Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Почкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД