МААМ-картинки

Игра-беседа о микробах в старшей группе

Мария Момотова
Игра-беседа о микробах в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - беседа о микробах в старшей группе

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

- развитие познавательного интереса, воображения;

- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Методы проведения: беседа, игра, опрос.

Публикация «Игра-беседа о микробах в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал «Алгоритм умывания», мяч, шаблоны – наклейки с изображением микробов.

Ход беседы:

- Ребята, послушайте небольшую, интересную сказку.

Жили-были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем было грязнее, тем для них было приятнее, и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил грязную посуду: ложки, вилки, крошки хлеба. И тут как тут - муха, а на её лапах сотни микробов, особенно, если она прилетела с уличного мусорного бака. Вскоре муха улетела, а её микробы остались лежать на столе, на ложках, на вилках и на крошках. Вот микробам раздолье, и на руки человеку можно попасть, и в рот, а там уж и до болезни рукой подать.

Подумайте, ребята, и скажите, что в этой сказке - правда, а что вымысел?

Ребята, а что может произойти после того, как микробы попали на руки, в рот.

(Ответы детей)

Правильно, они могут вызвать болезнь. А как мы можем предотвратить болезнь? Что нам в этом поможет?

(Ответы детей)

Правильно – вода. Вода – это доктор, без неё не было бы жизни на земле. Человек без воды не может обходиться. Микробы боятся воды и мыла.

Ребята, а скажите, пожалуйста, а мама, перед тем как начнёт готовить пищу, моет руки?

(Ответы детей)

А, вы, ребята, знаете, как правильно мыть руки?

Давайте, с вами рассмотрим последовательность мытья рук.

(воспитатель ставит перед детьми мольберт с алгоритмом умывания,

дети, смотря на алгоритм, проговаривают каждый шаг мытья рук).

Ребята, а после того, как мы помоем руки, вытирать их будем одним полотенцем?

(Ответы детей)

Правильно, полотенце должно быть у каждого своё.

Давайте, вспомним правила, после чего мы моем руки и перед чем.

(Ответы детей)

Молодцы!

А теперь поиграем с вами в игру «Немытые руки».

(Воспитатель ставит детей полукругом, берёт поднос с шаблонами - наклейками изображения микробов и предлагает взять каждому из детей по одному такому шаблону, после этого говорит: а сейчас, подумайте, после чего вы можете забыть помыть руки или предлагает свой вариант ответа. Затем, берёт мяч, импровизируя, чихает и говорит: ой, я забыла прикрыть рот, наклеивает на мяч изображение микроба, бросает мяч детям, а дети ловят его и проговаривают свои варианты, таким же образом).

Ребята, вот таким образом, мы передаём друг другу микробы, их становится всё больше, они могут быть повсюду, если мы с вами не будем знать главного правила.

Что это за правило?

(Ответы детей)

А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы правильно мыть руки.

(Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату).

Публикации по теме:

Конспект занятия «О витаминах и микробах!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Задачи: • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа о микробах в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 06:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-беседа о микробах в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Момотова (УИ 229325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД