Мария Момотова
Игра-беседа о микробах в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - беседа о микробах в старшей группе
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;
- развитие познавательного интереса, воображения;
- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Методы проведения: беседа, игра, опрос.
Публикация «Игра-беседа о микробах в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал «Алгоритм умывания», мяч, шаблоны – наклейки с изображением микробов.
Ход беседы:
- Ребята, послушайте небольшую, интересную сказку.
Жили-были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем было грязнее, тем для них было приятнее, и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил грязную посуду: ложки, вилки, крошки хлеба. И тут как тут - муха, а на её лапах сотни микробов, особенно, если она прилетела с уличного мусорного бака. Вскоре муха улетела, а её микробы остались лежать на столе, на ложках, на вилках и на крошках. Вот микробам раздолье, и на руки человеку можно попасть, и в рот, а там уж и до болезни рукой подать.
Подумайте, ребята, и скажите, что в этой сказке - правда, а что вымысел?
Ребята, а что может произойти после того, как микробы попали на руки, в рот.
(Ответы детей)
Правильно, они могут вызвать болезнь. А как мы можем предотвратить болезнь? Что нам в этом поможет?
(Ответы детей)
Правильно – вода. Вода – это доктор, без неё не было бы жизни на земле. Человек без воды не может обходиться. Микробы боятся воды и мыла.
Ребята, а скажите, пожалуйста, а мама, перед тем как начнёт готовить пищу, моет руки?
(Ответы детей)
А, вы, ребята, знаете, как правильно мыть руки?
Давайте, с вами рассмотрим последовательность мытья рук.
(воспитатель ставит перед детьми мольберт с алгоритмом умывания,
дети, смотря на алгоритм, проговаривают каждый шаг мытья рук).
Ребята, а после того, как мы помоем руки, вытирать их будем одним полотенцем?
(Ответы детей)
Правильно, полотенце должно быть у каждого своё.
Давайте, вспомним правила, после чего мы моем руки и перед чем.
(Ответы детей)
Молодцы!
А теперь поиграем с вами в игру «Немытые руки».
(Воспитатель ставит детей полукругом, берёт поднос с шаблонами - наклейками изображения микробов и предлагает взять каждому из детей по одному такому шаблону, после этого говорит: а сейчас, подумайте, после чего вы можете забыть помыть руки или предлагает свой вариант ответа. Затем, берёт мяч, импровизируя, чихает и говорит: ой, я забыла прикрыть рот, наклеивает на мяч изображение микроба, бросает мяч детям, а дети ловят его и проговаривают свои варианты, таким же образом).
Ребята, вот таким образом, мы передаём друг другу микробы, их становится всё больше, они могут быть повсюду, если мы с вами не будем знать главного правила.
Что это за правило?
(Ответы детей)
А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы правильно мыть руки.
(Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату).